Мы сегодня совершаем с благоговением и благодарностью память Отцов Первого Вселенского Собора, которые перед лицом лжи, поднявшейся на Христа, провозгласили церковную веру о том, что Он – поистине Сын Божий и Бог, равный Отцу и Духу.
Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; о каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, – сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось бы, причин торжествовать.
Пост – это время не только воздержания, пост – это особое время покаяния. Именно так воспринимает Церковь святую великую Четыредесятницу.
На вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати.
После Рождественской всенощной у моих знакомых, поющих на клиросе, возник вопрос: почему в каноне праздника Рождество называется «странным»?
С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы поклоняемся сегодня перед Крестом Господним. И вместе с этим мы празднуем победу Божию над грехом, над злом, надо всем, что разделяет человека и мир от Него...
Доподлинно неизвестно, как выглядел Иисус Христос. В трудах святых апостолов мы не можем найти описания внешности Спасителя. Все источники, оставленные древними богословами, сходятся в одном - Христос был прекрасен.
Таинство Крещения является одним из семи великих Таинств Православной Церкви. Без сомнений, это одно из важнейших событий в духовной жизни человека. Его можно сравнить со втором рождением, только не физическим, а духовным.