Не знаю, есть ли такая практика среди детей и молодежи сейчас, но мы в школьный период всегда ходили славить Христа не только на Пасху, но и в Рождество.
В октябре, когда обычно на землю ложится первый снег, очищая и убеляя ее, годовой круг богослужений дарит нам замечательный осенний Богородичный праздник – Покров Пресвятой Богородицы.
Будничные службы, можно сказать, в чистом виде таинство. Никакая праздничность, никакое сгущение слов или жестов не загораживают собою, не затмевают того прозрачного, всегда происходящего в самой глубине всякой службы События.
Когда Моисей сошел с Горы Синайской после видения – не Самого Бога, но славы Божией, – лицо его так сияло, что никто не мог вынести этого света, и он должен был положить на лицо свое покрывало, чтобы люди могли стоять перед ним и услышать весть, принесенную им от Бога.
Сентябрь в нашей Церкви ознаменован чудеснейшим праздником – Рождеством Пресвятой Богородицы. Он относится к двунадесятым праздникам Православной Церкви, одним из важнейших, наряду с Введением во храм, Благовещением и Успением, праздников, посвященных прославлению Божией Матери.
На праздничном вечернем богослужении перед великим славословием (эта часть службы начинается со слов «Слава в вышних Богу…») мы слышим Хвалительные псалмы. Чаще всего поются они не полностью, только избранные стихи псалмов с припевами. Помните? «Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних: Тебе подобает песнь Богу…».
Один из двенадцати главных православных праздников, Успение отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа стилю старому). Торжество установлено в память о кончине Божией Матери. Праздник предваряет двухнедельная подготовка - Успенский пост, который по строгости сравним с Великим постом. Примечательно, что церковный календарь начинается не с 1 января, как гражданский, а с первого сентября по старому стилю (сейчас - 14 сентября). А потому Успение Богородицы завершает годовой цикл христианских праздников.