Слово «демократия» стало сегодня расхожим – им называют едва ли не любое общественное устройство, кроме разве что абсолютной монархии где-нибудь в Саудовской Аравии. Совершенно неприлично для политиков большинства стран было бы заявить, что демократия им не нужна. Но расхожие слова нередко утрачивают смысл. Так, наши предки благодарили друг друга, говоря «спаси Бог», а сегодня, произнося «спасибо», мы даже не задумываемся, что означают эти звуки. Просто вежливое слово.
Вопрос: Мы все, к сожалению, постоянно осуждаем - порой даже незнакомых, случайно встреченных нам людей. А можно ли научиться не осуждать?
Отвечает главный редактор газеты "Логосъ" священник Димитрий Фетисов:
Крестоносцы взяли Иерусалим 15 июля 1099 года после пятинедельной осады. Статус его тут же изменился из города в далекой провинции до столицы независимого царства и центра христианского мира.
В новозаветной книге Деяний Апостолов жизнь первых христиан описывается так: «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Это очень напоминает коммунизм, как его представляли в советские времена. Правда, дальше Библия добавляет: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа». Такие верующие уже не очень похожи на советских коммунистов, но сегодня сторонники этой идеологии все чаще говорят о внутренней связи коммунизма и Православия. Дескать, во времена Ленина и Сталина случались определенные перегибы, но на самом деле мы – союзники.
Вопрос: Могут ли быть верующими представители силовых структур, которым по долгу службы приходится принимать решения о жизни и смерти?
Отвечает священник Константин Камышанов, клирик храма в честь иконы Божией Матери "Всецарица" г.Рязани:
Программа "Учители. Мыслители. Пророки" из цикла "Мир. Человек. Слово" (Радио России) расскажет о Фалесе Милетском - греческом философе VII века.