shapka

История Христианства

Период Второго Храма продолжался более 600 лет от возвращения из Вавилонского плена до захвата Иерусалима Помпеем в 63 г. до Рождества Христова. За это время город очень изменился, превратившись из небольшого частично разрушенного поселения в один из важнейших и знаменитейших городов Востока. Этот период истории Иерусалима разделен на три части: времена Неемии, Хасмонеев и период правления иродианских царей. В этой статье мы рассмотрим первые две части.

В то время как в России Иван Грозный вел политическую войну со своими подданными, уничтожая мнимых политических изменников с помощью опричнины, в Европе шли религиозные войны европейских монархов с собственным народом посредством инквизиции.

В христианской Церкви юродство ради Христа как определенный тип святости возник еще в IV веке. Древний церковный историк Евагрий говорит об этом подвиге как о высшем выражении православного подвижничества. Юродство изначально было характерно только для византийской религиозности. Оно никогда не было распространенным на западе. С XIV века юродство исчезает в Византии и становится исключительно русским явлением. 

Первое поколение христиан – апостолы и евангелисты – сходит с исторической арены на рубеже I и II веков. Им на смену приходят мученики и исповедники. Именно они на протяжении следующих двух столетий будут главной действующей силой в истории христианской Церкви.

Реконструкция топографии библейского Иерусалима основана как на археологических находках, так и на фрагментах из Библии, описывающих застройку города и направление расширения его границ. Вплоть до недавнего времени считалось, что книга Неемии повествует о том, как застраивался город периода Первого Храма.

Иван IV, прозванный Грозным, — одна из самых противоречивых личностей в истории России. Это был талантливый политик, писатель, церковный гимнограф и композитор. Иван не раз думал об отречении от престола и принятии монашества. Сама опричнина была задумана Грозным по образу иноческого братства. Все опричники вместе с царем должны были ежедневно посещать церковные службы, которые длились порой до 8-ми часов. По свидетельству современников «царь сам читал и пел на клиросе и клал такие земные поклоны, что со лба его не сходили кровоподтеки».

Период Первого Храма начинается с момента завоевания Иевуса (Иерусалима) царем Давидом (X-VI век до Р.Х.). Описание этого события в Библии излагается в двух версиях.

К середине XVI века Московская Русь становится централизованным православным государством. Это время характерно духовным единением и сплочением Руси. Немало усилий к этому приложил Московский митрополит Макарий. Этот «чудный муж», — как назвал его летописец, своими неустанными трудами создал целую эпоху в жизни Русской Церкви, Русского государства и русской культуры.