shapka

Наша вера

В великую субботу нам словно приходится сдерживать в себе радость от грядущего праздника Воскресения Христова. Ликование и торжество уже чувствуются в настроении и поведении людей, ожидающих Пасхальной ночи. Этому в немалой степени способствует великое чудо, являемое Господом ежегодно накануне Пасхи: схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня.

Великая суббота – это удивительный день. По-еврейски суббота – «шаббат» - буквально означает покой. На еврейском языке каждый день также обознается числительными: воскресенье – день первый, понедельник – день второй и так далее… И все венчает суббота – то есть, «день покоя».

Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, прошел предсмертный ужас, прошло постепенное удаление от ближних, когда час за часом человек чувствует, что он уходит и что остаются за ним на земле любимые. А в смерти Христовой прошло и еще самое страшное – то мгновение Богооставленности, которое заставило Его в ужасе воскликнуть: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?..

Великая пятница – день, когда мы вспоминаем последние часы земной жизни Христа. Суд у Понтия Пилата, осуждение и последующая казнь на кресте – события, которые вплотную подводят нас к самому главному дню в жизни каждого христианина.

Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. А 20 столетий назад в это время вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды.

В Евангельском чтении Великого четверга звучат строки об установлении Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молении Христа в Гефсиманском саду и о последующем аресте Спасителя, преданного апостолом Иудой. 

В Великую среду вспоминаются два события последних дней земной жизни Христа. В этот день женщина-грешница омыла Ему ноги драгоценным маслом, а апостол Иуда предал своего Учителя.

Сегодняшнее евангельское чтение является частью ряда бесед Христовых о суде. Ученики Спасителя, видя стройность и как будто неразрушимую крепость города Иерусалима, спрашивают Его о судьбе этого города. Христос предупреждает их о том, что от всей этой крепости и силы не останется ничего, и что им надо быть бдительными, что им надо быть готовыми. Дальше дает Он им три притчи.