shapka

Наша вера

За неделю до наступления Великого поста на воскресной Литургии читается отрывок Евангелия от Мафея, в котором Христос говорит о Страшном Суде. О делах милосердия, которые мы можем совершить, и о том, почему именно социальное служение является таким важным для Господа, размышляют священнослужители Рязанской епархии.

Каким образом можно “перевести” эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам? Сейчас я попробую сделать это еще раз.

Почему поста еще нет, а песнопения поста уже поют?

Храм Божий – дом Отца нашего Небесного – дом молитвы. В него созывает Он детей Своих, чтобы в молитвенном общении они острее восчувствовали Его близость, Его любовь, чтобы тепло Отцовского назидания и силу его, унесли с собой в трудности человеческой жизни. Всех Он видит, свет Его Евангельской Истины освящает собравшихся до последних глубин. Так было во времена земной жизни Спасителя, когда фарисей и мытарь молились в огромном Иерусалимском храме, так и сейчас зрит Господь нас с вами предстоящих Ему с молитвой, так будет всегда до последних дней мира.

Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и вот Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование и почему оно выбрано для чтения во время подготовительного периода к Великому посту? Рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

Часто людям в церкви чего-нибудь не хватает. Начиная обстановкой в храме, заканчивая пением или исполнением молитв священником. К примеру, многие желают видеть каких-то особенных прихожан вокруг себя или придираются к иконостасу. Кто-то задается вопросами об исполнении Таинств в алтаре: хорошо ли за меня помолились и все ли выполнено для спасения моей души?

Перед Крещением Господним, перед тем славным днем, когда Христос пришел на берега Иордана креститься от Иоанна, святой Иоанн Креститель призывал всех к нему приходящих к покаянию, то есть к тому, чтобы отвернуться от всего, что делало их недостойными собственного человеческого звания, недостойными Бога, призывал их к тому, чтобы предаться Богу всей душой, всем умом, всем сердцем, всей волей – и всей крепостью и слабостью своей.

Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: Следуй за Мной... В то время эти слова были просты; они значили оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли, будучи свидетелем Его чудес, вслушиваясь в Его слова, делаясь до самых глубин Его учеником и ожидая того, что будет еще впереди, о чем никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы жизнь Свою отдать за этот мир.