shapka

Наша вера

В связи с карантинной обстановкой в нашей стране многие настоящие, живые встречи перешли в режим онлайн. Вот и наш приход не обошло данное новшество. Супруг стал проводить воскресные беседы для прихожан и всех желающих по скайпу. И я краем уха, в процессе кухонных выдумок, стала подмечать, о чем беседует батюшка с людьми. Темы вроде такие привычные: алтарь, иконостас, богослужение, облачение. А вот последнее натолкнуло меня на мысль о статье. Оказывается, многим интересно: как и зачем надевают «священные ризы», то есть облачения священника и дьякона.

«Поститься или не поститься, вот в чем вопрос!» - эта мучительная дилемма ежегодно встает перед многими людьми. Еще в глубокой древности Церковь установила период приготовления к Воскресению Христову и многие века это установление неукоснительно соблюдалось. Как же решиться на столь «странный» шаг в наше время? Как вырваться из повседневности и исполнить то, к чему призывает всех Господь?

Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного по вере его четырех друзей у многих вызывает недоумение: почему одни веруют, а другой исцеляется? Почему вера одних спасает другого человека, который во всем этом событии как будто бездейственен, пассивен?

В конце первой недели Великого Поста мы празднуем Торжество Православия. Этот праздник был установлен после того, как окончательно и победоносно была утверждена наша вера в почитание святых икон. Но теперь мы это ощущаем еще шире - как торжество всего Православия, всей истины Божией. Вот тут некоторые стоят с недоумением и думают, - и по всей земле так: Как можем мы праздновать торжество Православия, когда мы видим его теснимым и гонимым со всех сторон, а там, где оно имеет свободу выражаться беспрепятственно, оно разделено и унижено. Можно ли говорить о торжестве Православия?

Великий пост – особое время в нашей жизни. Как же воспринимают его люди? Можно перефразировать известное выражение и сказать: каждый воспринимает пост в меру своей испорченности, своей порабощенности грехом.

В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. Также Евангельское чтение этого дня вновь напоминает о милосердии и прощении. В этот же день принято просить прощения у всех близких и окружающих, поэтому в народе это воскресенье называют Прощеным. Чин Прощения, который совершается во всех храмах, также напоминает о необходимости примириться с окружающими.

«Святые - на то и святые, а с нас что взять», - согласитесь, именно с таким настроением мы слушаем о жизни многих подвижников. Или читаем - словно сказку о чем-то совершенно не относящемся к реальной жизни. Но есть святые, чью биографию мы знаем во всей полноте и «приземленности». Знаем о сомнениях и падениях юности, как у блаженного Августина. Или о буйном нраве и склонности к жестоким подростковым шуткам, как у преподобного Ефрема Сирина. Память последнего Церковь празднует незадолго до Великого поста, напоминая нам: с помощью Бога всякий способен покаяться. Способен стать лучше. И даже - стать святым.

Масленица – это слово дорого русской душе! Блины, селедочка под шубой, икра, посиделки с родственниками и друзьями, ярмарки и веселые гуляния! И все это - Масленица! Интриги добавляет то, что каждый год праздник приходит неожиданно. Дело в том, что дата Масленицы зависит от даты празднования Пасхи, а поэтому меняется.