shapka

Наша вера

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. 

О Рождестве Христовом написано тысячи и тысячи книг. Ученые, мистики и художники тщетно бьются над загадкой события, перевернувшего мир 2000 лет назад. Но главное остается не в научных трактатах. Главное даже не то, как душа человеческая откликается на историю Рождества хрупкого Младенца в далекой Палестине, нет. Главное - в отношении человека к Основателю христианства. И то, как это отношение меняет человеческую жизнь здесь и сейчас, сегодня.

Святки – это чреда праздничных дней, начинающихся в ночь Рождества Христова и заканчивающихся праздником Крещения Господня. В этот период не положено постных дней, зато благословляется радость частого Причастия, дела милосердия и благотворительности. Церковь во время Святок не совершает Таинства Венчания, что связано с особым акцентом на духовную составляющую рождественских дней.

Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим. Непроходимая бездна, которую грех разверз между Богом и человеком, теперь, хотя бы зачаточно, преодолена: Бог вошел в историю. Сам Бог стал Человеком, Бог облекся в плоть, и все видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам мертвой, инертной материей, может узнать себя прославленным в Его собственном теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде.

Каждый год в воскресенье перед Рождеством Христовым на литургии читается “Книга родства” Иисуса Христа. И годами я задавал себе вопрос: зачем? Почему надо вычитывать все эти имена, которые так мало значат для нас или вообще ничего нам не говорят? А потом, постепенно мне стало яснее, зачем нужно это чтение.

"Много званых, но мало избранных", - говорит Христос, заканчивая притчу о званных на брачный пир людях. Неужели Господь предпочитает одних другим, кому-то давая возможность спасения, а кого-то лишая этого? Об этом, а также о других нюансах воскресного повествования размышляют священники Рязанской епархии.

В одном из Евангельских отрывков повествуется о том, как Христос исцелил десять прокаженных, но лишь один вернулся к нему с благодарностью. О том, чем это чудо отличается от многих других, совершенных Спасителем, а также о вере и благодарности размышляют священники Рязанской епархии.

Не так давно, в последний день перед началом Рождественского поста, в Церкви читалась притча о добром самарянине.