shapka

Священное Писание

В день Вознесения Господня на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки, в котором повествуется о последних моментах пребывания Спасителя на земле.

Примерно в 850 году произошло Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Во время ссылки Иоанна Златоуста и иконоборческих волнений святыня была унесена из Константинополя и на протяжении полувека была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, глава была обретенаи вновь возвращена в Константинополь. С тех пор ежегодно 25 мая (по старому стилю, по новому - 7 июня) совершается еще одно празднование в честь Предтечи Господа.

Быть может, именно для нас, для нашего поколения особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного.

Евангелие не сообщает нам имени женщины-самарянки, но Предание Церкви его сохранило, и мы называем ее по-гречески — Фотини, по-русски — Светланой, на кельтских языках — Фионой, на других западных языках — Клэр. И все эти имена говорят нам об одном: о свете. Повстречав Господа Иисуса Христа, она стала светом, в мире сияющим, светом, который просвещает тех, кто встречается с ней.

Четвертое воскресенье после Пасхи называется Неделей о самаряныне – по Евангелию, которое читается в этот день во всех православных церквях. Оно повествует об очень важных для нас вещах, которые нам надо обязательно сложить в своем сердце и запомнить.

Богословие появилось в Церкви практически сразу. По-другому и быть не могло. Стоя рядом с Христом, Его ученики спрашивали друг друга: «Кто же это?» Богословие и стало ответом на их вопрос.

Человека недоверчивого, сомневающегося в прописных истинах мы привыкли называть Фомой неверующим. Действительно, только один апостол - Фома - отказывался поверить в Воскресение Христа, пока сам не увидел явившегося ему Спасителя.

Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, прошел предсмертный ужас, прошло постепенное удаление от ближних, когда час за часом человек чувствует, что он уходит и что остаются за ним на земле любимые. А в смерти Христовой прошло и еще самое страшное – то мгновение Богооставленности, которое заставило Его в ужасе воскликнуть: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?..