shapka

Священное Писание

В 15-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить диалог Христа и законника - ученого, который занимался изучением и толкованием Священного Писания. "Какая наивысшая заповедь в Законе", - спросил этот человек. Размышляя об этом отрывке из Евангелия от Матфея, священник Вячеслав Савинцев говорит о любви к Богу и любви к ближнему, о разных понятиях, которые включает в себя слово "любовь" и о том, насколько же трудно исполнить завет Христа.

Праздник Воздвижения Креста Господня так велик, что Церковь Святая установила, как и перед Рождеством и Богоявлением, особые евангельские и апостольские чтения в воскресные дни перед Воздвижением и после него.

В 14-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. Христос рассказывает притчу о Царе, который решил созвать гостей на брачный пир. Почему Правитель так рассердился, когда гости отказались приходить на праздник? Почему гость, одетый не в брачные одежды, был так жестоко изгнан с пира? И что же все-таки это за пир и гости? Об этом размышляют священники Рязанской епархии.

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней...

Не покажутся ли некоторым из вас преувеличением эти начальные слова тропаря нынешнего великого праздника? Не скажете ли вы, что не только евреи, мусульмане и буддисты, но даже отошедшие от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви лютеране, протестанты, и все сектанты не чувствуют никакой радости в день рождения Пресвятой Богородицы, Которую они считают только простой благочестивой женщиной, каких очень много?

В течение всего Великого Поста и всех недель, которые следуют за Пасхой и за Пятидесятницей, мы читаем Евангелие о том, как Господь проявил Свою милость, Свою любовь и Свою спасающую силу в человеческом роде. Читаем о древнем и читаем о евангельском. И вот сегодня, как бы прерывая этот ряд торжественных, радостных чтений, встает перед нами очень страшное евангельское чтение: рассказ о виноградарях, которые оказались предателями.

В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священники Рязанской епархии.

Позорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи...

Довольно часто в Евангелии Господь сравнивает Себя со Светом. Например сказано в евангелии от Иоанна (12 глава): «Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». Какой свет? Конечно, нетварный. Тот свет фаворский, который постоянно сопутствует Богу. Свет, который мы все увидим, когда умрем: он кого-то будет жечь, а кого-то - радовать и веселить. Этот свет есть энергия, проявляемая Богом. Но это богословие. Оно преподается в семинариях, изучается по толстым книгам… А что же на практике?