shapka

Таинства и обряды Церкви

На вечернем богослужении после стихир на «Господи воззвах» мы слышим чудесную молитвенную песнь, пришедшую к нам из времен первых христиан – «Свете тихий».

Как и всякий пост, Великий Пост не начинается внезапно. Ему предшествуют четыре недели интенсивной духовной подготовки, в течении которых православные христиане постепенно входят в постный ритм. 

Приближение величайшего в истории человечества события – праздника Рождества Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа – мы можем почувствовать своим сердцем и услышать в пении хора на богослужении уже начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Тогда, во время елеопомазания на Всенощной, начинается пение Рождественского Канона.

Шестопсалмие ― шесть избранных гимнов, скрывающих в себе, можно сказать, модель жизни человека: радость ― благодарность Богу, воспевание Его за щедрые дары, и печаль ― тяжесть грехов, притесняющих душу, моменты падений.

Отзвучала Великая ектения Всенощного бдения, и теперь, после нашей общей молитвы, которую возглашал диакон или священник, мы слышим, как хор поет особым распевом знакомые многим слова первой кафизмы из Псалтири: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых… Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет…»

Практически каждый день за исключением Великого поста в православных храмах в конце Божественной литургии на отпусте мы слышим: «Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града, Златоустаго». Тем самым церковь молитвенно чтит память составителя чинопоследования самого главного христианского богослужения.

Мы в храме. Позади дорожные переживания, небольшие искушения у свечного ящика и волнения в поисках своего места. Всенощное бдение началось.

По традиции снова обратимся к пониманию трудных моментов церковного богослужения. 24 октября мы празднуем память преподобных старцев Оптинских ― утешителей земли Российской. А это значит, что на Литургии будут звучать прокимны ― небольшие стихи перед чтением Апостола, взятые из псалмов.