shapka

Таинства и обряды Церкви

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став Человеком и умерев за нас и ради нас.

Чинопоследование Таинства Венчания формируется не сразу и складывается лишь к XVI веку. В первые три столетия христианства, когда верующие вступали в брак, они просто приступали к Евхаристии: совместно причащались и получали благословение на семейную жизнь у епископа.

Мы привыкли к тому, что она занимает центральное место в нашем богослужении и очень многие из нас встают при пении «Херувимской» на колени. Однако, если мы обратимся к истории, то поймем, что это не совсем верно.

На дворе Великий пост. А это значит, что мы будем стараться чаще приступать к Таинству Святого Причащения и, естественно, чаще открывать молитвослов, обращаясь к Последованию ко Причащению (специальным псалмам и молитвам).

Не знаю, есть ли такая практика среди детей и молодежи сейчас, но мы в школьный период всегда ходили славить Христа не только на Пасху, но и в Рождество.

В октябре, когда обычно на землю ложится первый снег, очищая и убеляя ее, годовой круг богослужений дарит нам замечательный осенний Богородичный праздник – Покров Пресвятой Богородицы.

Будничные службы, можно сказать, в чистом виде таинство. Никакая праздничность, никакое сгущение слов или жестов не загораживают собою, не затмевают того прозрачного, всегда происходящего в самой глубине всякой службы События.

Когда Моисей сошел с Горы Синайской после видения – не Самого Бога, но славы Божией, – лицо его так сияло, что никто не мог вынести этого света, и он должен был положить на лицо свое покрывало, чтобы люди могли стоять перед ним и услышать весть, принесенную им от Бога.