Несмотря на усилия Церкви и государства преодолеть религиозный раскол, богословские споры не утихали. Они разделили империю на две половины - православную и монофизитскую. Император Ираклий хорошо понимал вред религиозного разделения и желал покончить с ним любыми способами.
Среди нескольких вопросов, давно названных «проклятыми», есть и вопрос о существовании истины. Конечно, можно зарыть голову в песок скептицизма и сказать, что всё относительно, нет ничего абсолютного, и никакой истины нет. Но разве не плод рассудочной нечистоплотности - говорить, что отсутствие истины и есть самое истинное утверждение?
Одним из великих философов второй половины I века по праву считают Плутарха - греческого мыслителя, в трудах которого было очень много идеи, свойственных христианской вере. При этом сам Плутарх христианином отнюдь не был.
Когда мы слышим, что о ком-то говорят: «Вот, это святой человек», перед нашим мысленным взором обычно встает образ смиренного христианина, живущего по заповедям Божиим. Образ человека, постоянно пребывающего в молитве, телесном воздержании, творящего добро и милостыню людям.
«- Верить? Зачем? Чтобы в рай попасть? Это что, где-то там, на облачках, где сады всякие, цветы, еды полно, и работать не надо?
Вопрос: Что делать, если в воскресенье из-за неотложных дел не получается посетить храм?
Отвечает игумен Филипп (Рябых), настоятель прихода Всех Святых в Страсбурге, представитель Московского Патриархата при Совете Европы.