shapka

История Христианства

Рост христианской общины требовал от апостолов постоянных забот и усилий по ее организации и благоустройству. В помощь апостолам было избрано 7 диаконов, над которыми был совершен чин рукоположения (Деян. 6. 1-6). Самым выдающимся среди них был Стефан.

Придя к власти, Аббасиды перенесли столицу империи из Дамаска в Багдад (в 762 году), в результате чего центр власти стал дальше от Иерусалима, потерявшего свой статус. Мало кто из новых халифов посещал Иерусалим, и в этот период его в той или иной степени «игнорировали». С Купола Скалы соскребли золото и серебро, чтобы отчеканить монеты для оплаты расходов по восстановлению зданий на Храмовой Горе (это случилось при халифе аль-Мансуре, правившем с 754 по 775 годы).

Первое поколение христиан - Апостолы и Евангелисты - сходит с исторической арены на рубеже первого и второго века. Им на смену приходят мученики и исповедники. Именно они, на протяжении следующих двух столетий будут главной действующей силой в истории Христианской Церкви.

После окончания смутного времени и воцарения на российском престоле Михаила Федоровича Романова влияние Православной Церкви заметно усилилось. Этому способствовала не только деятельность патриарха Филарета Никитича — родного отца царя, но и возросшая религиозность русского общества. Все, от простого крестьянина до самого царя, понимали, что без помощи Божией и крепкой веры страна не выдержала бы такого страшного испытания, каким была смута.

Завоевание Иерусалима мусульманским халифом Омаром Ибн эль-Хаттабом в 638 году положило начало 450-летнему периоду Арабского владычества, закончившемуся со взятием города Крестоносцами в 1099 году.

В 1632 году в Польско-Литовском государстве умер фанатичный католик и яростный насадитель унии король Сигизмунд III, правивший своим народом 45 лет. В дни правления этого короля все православные подданные его державы не имели никаких прав и считались людьми второго сорта. Это часто приводило к острым межрелигиозным конфликтам. На тех территориях страны, где исконно проживало православное население, вспыхивали народные восстания, звучали призывы к отделению и антигосударственной деятельности.

В VI веке, особенно в правление Юстиниана (527-565), развитие Иерусалима достигло своего максимума. Этот император известен своими масштабными строительными проектами по всей Византийской империи, включавшими застройку Иерусалима, где среди многих других зданий, он построил Церковь Неа (большая базилика в честь Богородицы)  и завершил строительство Кардо (центральной улицы). Доказательством расцвета города в тот период стало увеличение числа паломников, многие из которых оставляли отчеты о том, что видели.

Конец IV и начало V веков стали временем христианского религиозного возрождения, что повлияло на облик Иерусалима. Люди, творившие в этот период, коренным образом изменили статус Иерусалима в христианском мире и много вложили в развитие города.