shapka

Семья и общество

В день Торжества Православия мы празднуем победу Церкви над всеми ересями в ее истории, завершение эпохи великих христологических споров. Но событие, которое послужило причиной установления этого торжества, – это победа над иконоборчеством.

История эта приключилась в 90-е годы прошлого столетия. Времена были тяжелые, большинство действующих храмов в то время только восстанавливалось. На окраине города, где расположен в основном частный сектор, тоже восстанавливался храм. Служили там пока только по выходным.

Вот и дожили до Великого поста – времени очищения и покаяния. Времени особого внутреннего подвига. Не обидеть ближнего, помочь страждущему, побороть собственные страсти... И в физиологическом плане придется поумерить свой пыл, ограничить себя в пище.

Да, бывает такое: подходит прихожанин (чаще, впрочем, прихожанка) к священнику и говорит: «Батюшка, та жизнь, к которой Вы нас призываете в своих проповедях, — она, конечно, правильная жизнь, но мне решительно некогда — не то что ею жить, мне некогда даже просто о ней подумать. Семья, дети, больная бабушка… и работа, конечно же, и на ней масса проблем, трудностей, и все время надо куда-то бежать.

Как это ни парадоксально, но с наступлением Великого поста, особенно характерного своей сугубой строгостью воздержания и покаянно-минорным богослужением, жизнь непременно становится как-то полнее и радостнее.

Слово «прощать» происходит от древнерусского слова «проща». Одним из значений его является глагол «исцелять», а другим – «отпускать на свободу». Как же важен и глубок для нас смысл этих слов! Прощать… исцелять… отпускать на свободу… От чего исцелять? Из какого плена отпускать на свободу? Вспомним слова Спасителя: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».

"- Батюшка, как заставить покреститься моего двоюродного брата с женой?

- Можно взять ружьё, зарядить, пальнуть при них в потолок, чтобы убедить, что оно заряжено, и под дулом привести в церковь. И наверняка даже батюшка найдётся, который под дулом их покрестит. Только что толку от этого?"

Эта история – о двух детях, которые, не зная, что может быть иначе, изредка просили Бога о помощи. И получали ее.