shapka

Человек в Церкви

Звонок мобильника, никогда не выключаемого, разбудил отца Александра в полтретьего ночи. Для обычного человека – стресс, для священника – специфика службы.

Весна потерялась в этом году, заблудилась в бесконечных постных седмицах. Холодно людям, голодно и холодно птицам...

В наше время мы все пользуемся Интернетом и соцсетями. Но как быть, если всё больше времени проводишь в виртуальной реальности, засиживаешься допоздна, не успеваешь с ежедневными делами? Если такой образ жизни затягивает…

Почти три года назад в Дашково-Песочне заложили первый камень в основание храма в честь святителя Василия Рязанского. Этот храм будет особенным не только по своим масштабам. Уникальность проекта еще и в том, что храм, как в старину, возводят «всем миром».

Великий Пост – самый длинный и поэтому самый тяжелый пост в церковном календаре. Но, как это ни странно, он наиболее «популярен»: можно встретить даже невоцерковленных людей, отказавшихся от скоромной пищи, чтобы с «чистой совестью» разговеться на Пасху.

У сотрудников храма свое, порой незаметное, служение. Приходы больших соборов отличаются от маленьких храмов, как жизнь в столице – от провинциальной. Там, где в соборе работает два-три человека, на маленьком приходе должен управиться один.

Есть у меня знакомая семейная пара. Однажды разговор зашел о семейных ссорах, мол, какие сейчас все обидчивые и гордые пошли, по неделям друг с другом не разговаривают. И тут «женская половина» этой семейной пары улыбается и говорит: «А мы завели себе привычку - каждый день перед сном друг у друга прощение просим. И так спокойно спится потом!». Ну что тут скажешь? Молодцы конечно! Но таких, к сожалению, единицы.

15 февраля в Русской Православной Церкви отмечается один из двунадесятых праздников – Сретение Господне, что в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». У каждого человека рано или поздно происходит личное Сретение – встреча со Спасителем. И в этот главный момент жизни важно понять, что время греха остается позади. Человек, узнавший Христа, словно рождается заново, он должен изменить свое сердце, сделать его восприимчивым к истине и «сотворить достойные плоды покаяния», как призывал Иоанн Креститель.