В Евангельском чтении Великого четверга звучат строки об установлении Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молении Христа в Гефсиманском саду и о последующем аресте Спасителя, преданного апостолом Иудой.
В Великую среду вспоминаются два события последних дней земной жизни Христа. В этот день женщина-грешница омыла Ему ноги драгоценным маслом, а апостол Иуда предал своего Учителя.
Сегодняшнее евангельское чтение является частью ряда бесед Христовых о суде. Ученики Спасителя, видя стройность и как будто неразрушимую крепость города Иерусалима, спрашивают Его о судьбе этого города. Христос предупреждает их о том, что от всей этой крепости и силы не останется ничего, и что им надо быть бдительными, что им надо быть готовыми. Дальше дает Он им три притчи.
Мы вступаем в тяжелые дни: в дни, когда мы вспоминаем Страсти Христовы, в дни, когда и нам будет нелегко приходить в храм выносить долгие службы, молиться. Многие поставят перед собой вопрос: А стоит ли ходить, когда тело так устало, когда мысли разлетаются, когда нет внутренней собранности и настоящего участия в том, что происходит?..
Страстная седмица – неделя, уже непосредственно посвященная проживанию скорби о страданиях (страстях) Спасителя нашего. Каждый день здесь назван Великим: Великий Вторник, Великая Среда…
Подходит к концу Великий пост. На богослужениях последней недели мы словно проживаем дни, посвященные Евангельским событиям: торжественный вход Спасителя в Иерусалим, Его арест и последовавшие за этим крестные страдания.
Какова была цель торжественного входа Господа в Иерусалим? Почему Ему понадобилось ехать на осле? И при чем здесь вербы?
Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – всё в нем торжество: Христос вступает в Святой град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?