В программе "Слово архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк затрагивает самые важные и необходимые для православного христианина вопросы: правила церковной жизни, особенности вероучения, основные понятия духовной жизни и нравственности. Сегодняшняя тема - "добродетели".
В 13-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок из Евангелия, в котором Христос рассказывает учиникам притчу о хозяине виноградника и предавших его работниках.
14 (а по старому стилю 1) сентября мы встречаем церковное новолетие или начало индикта. Общеизвестно, что более привычный нам январский Новый год появился на Руси при Петре I. Но откуда в допетровские времена пошла традиция исчислять год с сентября?
В программе "Слово архипастыря" митрополит Рязанский и Михайловский Марк затрагивает самые важные и необходимые для православного христианина вопросы: правила церковной жизни, особенности вероучения, основные понятия духовной жизни и нравственности. Сегодняшняя тема - "слава".
Рассказ о богатом юноше, описанный в Евангелих от Матфея, Марка и Луки - один из самых загадочных в Евангелии. Загадочен он потому, что личность этого человека и мотив его вопроса, обращенного к Спасителю, оставляет поле для интерпретаций. Потому, что ответ Господа поверг в трепет учеников и, если быть честными, не совсем понятен и большинству из нас, «учеников» XXI века, ибо не прожит нами во всей полноте. А человек, задавший Христу самый главный вопрос в жизни, получил ответ и теперь не знает, что с ним делать…
Каждый человек, хоть раз в жизни посетивший храм, знает, что церкви строятся для молитвы. И не только для молитвы частной, а прежде всего для БОГОСЛУЖЕНИЯ.
Господь предлагает нам притчу о Царствии Небесном. Потому что Царствие Небесное нам неведомо, у нас такого опыта нет. И Господь выделяет некие подобия из обычной жизни, чтобы человек понял хоть не само Царствие Небесное, а путь, в результате которого можно к нему прийти.
Представим себе такую ситуацию: живет некий человек, и вдруг его неожиданно разбил паралич. Все его планы оказываются перечеркнуты, он привязан к своей кровати, к дому, к какому-то ограниченному пространству. Но существует не только паралич тела, но и паралич души – уныние.