shapka

Наша вера

Год за годом повторяется по воскресеньям чтение одних и тех же отрывков из Священного Писания. И так часто слышится: Почему снова такое понятное, так хорошо известное место читается, зачем – разве мы этого не знаем?..
И, видимо – нет, не знаем! Потому что узнать по слуху тот или иной отрывок, вспомнить все, что там сказано, это еще не значит “знать”. Мы знаем Священное Писание, мы знаем тот или другой его малюсенький отрывок только тогда, когда он для нас стал жизнью, то есть когда мы живем так, как там говорится. И кто из нас может сказать, что, слышав столько раз этот рассказ о самарянине, мы что-то сделали в этом направлении?

Когда мы читаем евангельские отрывки о том, как Христос воскресил мертвого или исцелил тело человека, мы редко задумываемся о том, что человеческое тело означает для Самого Бога, с любовью создавшего его для вечной жизни, и что оно должно бы означать для нас самих. Если бы наше тело не было Богу дорого, так же дорого и нежно любимо Им, как и вечная наша душа, Бог не стал бы исцелять тело или заботиться о его вечной жизни после воскресения мертвых.

После изгнания из человека легиона бесов Христос совершает еще более великое чудо - воскрешает умершую дочь начальника синагоги.

Сегодняшний рассказ об исцелении человека, одержимого легионом бесов, раскрывает перед нами одну из самых волнующих и дивных картин того, как Бог дорожит и высоко ценит каждого человека.

Есть слово в Священном Писании: обращайте внимание на то, как вы слушаете... Это слово могло бы быть для нас источником такого вдохновения и такого углубления в жизни! Как слушаем мы? Как слушаем мы друг друга? Как слушаем мы голос нашей совести? Как слушаем мы слово Самого Бога?

В каждой мировоззренческой системе есть свое представление о времени. В языческом мире время двигалось по кругу. Языческая история – это история превращений, повторения одного и того же. В христианском мире время носит линейный характер.

В 22-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам притчу о богаче и Лазаре. 

Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит: Блюдите, како слышите – то есть: Обратите внимание на то, как вы слышите слово, которое до вас доходит...