«Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?». Его увидев, Петр говорит Иисусу: «Господи! а он что?» Иисус говорит ему: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что́ тебе до того? ты иди за Мною». И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет...» (Евангелие от Иоанна, 21:20-22). Таким таинственным диалогом апостола Петра и Спасителя заканчивается Евангелие от Иоанна. И вот, что показательно: именно этот диалог послужил началом одного поверия среди апостолов.
В который раз мы обращаемся к такой красивой и витиеватой книге, как Псалтирь. Да, действительно, эта книга очень значима для православных христиан. Перевод ее на славянский язык был сделан, скорее всего, еще самими святыми Солунскими братьями ― Кириллом и Мефодием. А в древней Руси ее ставили в ряд книг высшего уровня обучения грамоте ― такой сложной, можно сказать, она является и сейчас, для современного человека.
12 июля - день памяти апостолов Петра и Павла. Их часто вместе изображают на иконах. Петра – с ключами «от Царствия Небесного», Павла – со свитком. Его письма-послания занимают целую книгу Нового Завета. Их имена соседствуют в церковных песнопениях и молитвах. Они отдали жизнь за проповедь Евангелия в одном городе – Риме. Но жизнь этих святых и путь к Христу различен.
«Богородице Дево, радуйся», иначе – Песнь Пресвятой Богородице – так звучит в нашей Русской Православной Церкви название одного из важнейших молитвословий. А в богослужебном обиходе – это тропарь вечерни в составе воскресного всенощного бдения.
С детьми среднего возраста разбирать перевод 90 псалма на уроках воскресной школы достаточно сложно. Но такую практику преподаватель все же не упускает. Да и возвращаться к тексту можно несколько раз, вникая во все тонкости понимания древнего песнопения. Замечу другую вещь ― через некоторое время к учителю подходят родители и просят о помощи: «Мы ведь читаем 90-ый псалом достаточно часто, а смысла некоторых слов так и не понимаем, давайте Вы и с нами отдельный урок проведете».
Грех - нарушение христианского нравственного закона. Как можно попробовать его избежать и не совершить? Об этом задумался журналист Александр Ильинский, изучив с помощью святоотеческой литературы несколько этапов в совершении греха.
«Почему мы, православные, позволяем себе употреблять в церковном обиходе слово «отец» или выражение «святые отцы»? Ведь Спаситель запретил называть кого-либо «отцом» и «учителем»»? Этот вопрос я слышу не первый раз.
«Апостол, Христом Богом возлюбленный, поспеши избавить людей беззащитных! Примет тебя, припадающего (в молитве), Тот, Кто принял тебя припавшим к Его груди (на Тайной вечере). Моли Его, о Богослов, чтобы и нависшую над народами мглу (язычества) разогнать, прося нам мира и великой милости!»