В третье воскресенье Великого поста, в Неделю Крестопоклонную, на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Христос рассказывает собравшимся вокруг него людям и ученикам, как наследовать Царство Небесное: необходимо необходимо "потерять" душу свою ради Христа и Евангелия, и тогда она будет "сбережена". Что означают эти необычные слова? Как можно одновременно потерять и "сберечь" душу? Об этом, а также об интересной игре слов, которая использована в этом повествовании, рассказывает священник Евгений Алёнин.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга Вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и обратившись не растерзали вас» (Матф.7:6).
В связи с карантинной обстановкой в нашей стране многие настоящие, живые встречи перешли в режим онлайн. Вот и наш приход не обошло данное новшество. Супруг стал проводить воскресные беседы для прихожан и всех желающих по скайпу. И я краем уха, в процессе кухонных выдумок, стала подмечать, о чем беседует батюшка с людьми. Темы вроде такие привычные: алтарь, иконостас, богослужение, облачение. А вот последнее натолкнуло меня на мысль о статье. Оказывается, многим интересно: как и зачем надевают «священные ризы», то есть облачения священника и дьякона.
«Поститься или не поститься, вот в чем вопрос!» - эта мучительная дилемма ежегодно встает перед многими людьми. Еще в глубокой древности Церковь установила период приготовления к Воскресению Христову и многие века это установление неукоснительно соблюдалось. Как же решиться на столь «странный» шаг в наше время? Как вырваться из повседневности и исполнить то, к чему призывает всех Господь?
Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного по вере его четырех друзей у многих вызывает недоумение: почему одни веруют, а другой исцеляется? Почему вера одних спасает другого человека, который во всем этом событии как будто бездейственен, пассивен?
В конце первой недели Великого Поста мы празднуем Торжество Православия. Этот праздник был установлен после того, как окончательно и победоносно была утверждена наша вера в почитание святых икон. Но теперь мы это ощущаем еще шире - как торжество всего Православия, всей истины Божией. Вот тут некоторые стоят с недоумением и думают, - и по всей земле так: Как можем мы праздновать торжество Православия, когда мы видим его теснимым и гонимым со всех сторон, а там, где оно имеет свободу выражаться беспрепятственно, оно разделено и унижено. Можно ли говорить о торжестве Православия?
Великий пост – особое время в нашей жизни. Как же воспринимают его люди? Можно перефразировать известное выражение и сказать: каждый воспринимает пост в меру своей испорченности, своей порабощенности грехом.
В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. Также Евангельское чтение этого дня вновь напоминает о милосердии и прощении. В этот же день принято просить прощения у всех близких и окружающих, поэтому в народе это воскресенье называют Прощеным. Чин Прощения, который совершается во всех храмах, также напоминает о необходимости примириться с окружающими.