В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека. Это повествование поясняют священники Вячеслав Савинцев и Димитрий Фетисов.
Воскресение Христово – событие, благодаря которому человеческий род обрел возможность вечной жизни. С приходом этого праздника Церковь Христова и все её члены ликуют, и торжество это продолжается в течение сорока дней. В храмах звучат пасхальные тексты и прославляется Воскресший Христос. Среди самых объемных и вместе с тем радостных текстов – пасхальный канон.
3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.
Отмечая главный праздник Церкви, мы радуемся и ликуем, ведь воскресение Христово – главная благая весть, которая звучала на протяжении столетий по всему лицу земли. И сегодня мы продолжаем нести эту благую весть о смерти и воскресении нашего Спасителя.
Продолжаем серию публикаций с подробным — шаг за шагом — комментарием Евангелия. Комментирует евангельский текст митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Сегодняшний текст посвящен эпизоду из второй главы Евангелия от Иоанна — изгнанию торговцев из Иерусалимского храма (Ин. 2, 13—25).
"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.
В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.