Недавно перечитал Апокалипсис. Постарался это сделать в минимум заходов, чтобы вновь попытаться воспринять текст Писания целостно, хотя там каждая строчка достойна отдельного внимания. Поймал себя на мысли, что даже ангелы и святые недоумевают о милости Бога в отношении нас и всего мира. То есть, даже пребывая у Престола Вседержителя они не могут вместить этого в полноте.
В 14-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея. Христос рассказывает притчу о Царе, который решил созвать гостей на брачный пир. Почему Правитель так рассердился, когда гости отказались приходить на праздник? Почему гость, одетый не в брачные одежды, был так жестоко изгнан с пира? И что же все-таки это за пир и гости? Об этом размышляет священник Евгений Алёнин, священник Вячеслав Савинцев и священник Иоанн Иванов.
В Неделю 13-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить притчу о злых виноградарях. История о том, как работники виноградника не чтили своего Господина и даже убили Его Сына - безусловно аллегорична и говорит о пришествии Христа к иудеям. Чем же она актуальна для нас? Об этом рассказывают священник Вячеслав Савинцев, священник Павел Коньков, священник Евгений Алёнин и священник Даниил Маслов.
Для новоначальных христиан история Успения Богородицы часто становится своего рода камнем преткновения. На фоне простого, ясного, как бы «репортажного» стиля евангелистов апокрифические тексты об Успении кажутся кому-то недостаточно достоверными.
Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.
В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить эпизод исцеления бесноватого юноши, которому не смогли помочь апостолы. Почему Христос так суров с отцом мальчика, и почему же ученики Христа не смогли изгнать беса? Кого имеет ввиду Христос, говоря: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?" И почему достаточно иметь веру размером с горчичное зерно? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.
В Евангелии от Матфея есть важный отрывок, который многие понимают неверно. Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса? На этот вопрос ответ находим у евангелиста Матфея, который так говорит: «Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из города пешком». А народ, узнав об этом, толпами последовал за Ним, пешком шел по берегу озера. «И вышедши, Иисус увидел множество людей; и сжалился над ними и исцелил больных их» (Мф. 14, 13, 14).