Пятое по счёту Воскресенье после Пасхи посвящено событию, на некоторые важные нюансы которого мы довольно мало обращаем внимание – беседе Христа и самарянки. Беседе, которая может нас научить очень многому.
Начало этого Евангельского отрывка читается на каждом водосвятном молебне. Целиком повествование об исцелении расслабленного у Силоамской купели звучит в 4-ю Неделю по Пасхе. Каждый раз, наклоняя голову, я слушаю знакомые строки, диалог Христа с больным человеком и Его странный вопрос: «Хочешь быть здоров?»
С понедельника 22 апреля 2019 года для всех православных христиан началась Страстная Седмица – неделя, завершающаяся праздником Святой Пасхи, Светлым Христовым Воскресением. Каждый из этих дней, названный в церковной традиции «Великим», посвящен последним земным дням жизни Иисуса Христа, Его добровольному страданию и восшествию на Крест. На церковно-славянском языке слово «страсть» означает «страдание». Отсюда и название предпасхальных дней - Страстная седмица.
О драматичных событиях в Иерусалиме весной 37 года I века Нашей эры рассказывают все четыре евангелиста. К этому времени казалось, что сам воздух наполнен ожиданиями перемен. На ежегодное празднование иудейской Пасхи в город съезжались десятки тысяч паломников со всей страны и стран ближнего зарубежья. Торжество было установлено Моисеем в честь избавления от египетского рабства. А потому праздник каждый год превращался в настоящую демонстрацию иудейского сепаратизма. В связи с общим недовольством народа, оккупационные римские войска были приведены в повышенную боевую готовность. Вместе с воинским подкреплением в столицу неспокойной провинции срочно прибыл наместник Понтий Пилат.
Адам видел Бога лицом к лицу. Беседовал С БОГОМ! Словами! Видел Рай и в нем – себя, светлого и доброго, понимающего зверей и Землю. Видел настоящую любовь и ангелоподобную Еву. Знал почти бесплотную любовь. Конструировал вместе с Богом животных. Дружил с ангелами. А его сын запросто убил человека.
Это письмо церквам малой Азии было написано во времена гонений императора Нерона. Они носили локальный характер, так как охватывали только город Рим, но зверства этих гонений поражали порой даже самих язычников.
Почему наше последнее предстояние перед Богом мы называем "страшным судом"? Разве мало на земле ужаса и без этого: человеческая жестокость, ненависть и страдание, физическое и умственное насилие человека над человеком? Можно ли помыслить что-либо страшнее этого?.. Можно, потому что не тем последний суд так страшен, что жжет нас, как огонь.
Одна из самых известных евангельских притч – притча о блудном сыне – читается в храмах ежегодно за 2 недели до начала Великого поста.
Каждый день и каждый час современный человек стоит перед выбором. И этот выбор касается не только молока на полке супермаркета, хлеба или сорта колбасы. Вопрос выбора стоит по-гамлетовски жестко: быть или не быть.