«Много званных, но мало избранных», - такой фразой завершается одна из самых известных притч Иисуса Христа, приведенная в Евангелиях от Матфея и Луки.
Одними из самых сложных для чтения и восприятия текстов Нового Завета можно назвать письма святого апостола Павла, которые плотно наполнены богословским содержанием. Это, в частности, Послания к Римлянам и к Галатам. Тем не менее отрывки из этих посланий мы довольно часто можем услышать на богослужении. Попробуем разобраться в одном из таких отрывков.
Не только боязно бывает, но иногда и опасно проповедовать слово Божие. Потому что Господь сказал: По словам твоим ты осудишься... Ты будешь судиться, потому что, если ты проповедуешь Божию правду, если ты ее провозглашаешь и остаешься праздным, не делая того, что заповедал Господь и о чем ты достаточно знаешь, чтобы возвещать это другим, – тогда как устоять перед судом Божиим? И это относится не только к священнику, но ко всякому христианину, который призван быть свидетелем, Апостолом, нести Божие слово, Божию правду тем, которые во тьме или в потемках, которым нужен Божий свет, нужна Божия правда и Божия жизнь.
Многие наши соотечественники привыкли считать имя Андрей исконно русским. Действительно, апостол Андрей считается святым покровителем России, высшая награда Российской империи называлась Орденом Андрея Первозванного, а флот уже четыреста лет плавает под Андреевским флагом.
Человек предпенсионного возраста поехал в храм на утреннюю службу. Была ранняя осень. Жил он далеко за городом, и его путь до станции лежал по давно знакомой тропинке, хоженой и перехоженной в течении многих лет. На этот раз на повороте его встретили какие-то «отморозки». Размозжили голову, отобрали портфель и убежали.
Два раза в своих Посланиях Апостол Павел особенно настаивает на том, как мы должны друг друга принимать. В одном месте он нас призывает быть щедрыми и любвеобильными в гостеприимстве; потому, – говорит он, – что многие, оказывая гостеприимство людям, приняли в свои дома Ангелов... Не в том, может быть, смысле, что Небесные Силы видимо посетили их дома, а что в лице скромного, незаметного странника к ним постучался – к нам стучится! – в дверь вестник Божий, человек, который является иконой страждущего Христа, образом Спасителя, стоящего у нашей двери и стучащего, и молящего о том, чтобы эти двери раскрылись и чтобы Ему, бездомному, одинокому, обездоленному был дан приют.
В Евангелии мы читаем: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мк.12:31). А как правильно «возлюбить себя»? Отвечает священник Вячеслав Савинцев.