В 9-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывак Евангелия от Матфея. После того, как Христос накормил 5000 человек, Он попросил учеников отплыть в лодке, а Сам остался на берегу молиться. Ночью во время бури апостолы увидели, как Учитель идет к ним прямо по воде. Апостол Петр захотел пойти Христу навстречу, но усомнился и начал тонуть. О вере, сомнениях и доверии Богу размышляют священник Павел Коньков и священник Евгений Алёнин.
Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении об одном из величайших чудес Христовых – о насыщении пятью хлебами и двумя рыбами гораздо более чем пяти тысяч человек. Зачем Господь сотворил это чудо? Каково значение его для нас? Зачем вообще Господь творил Свои чудеса?
В 3-е воскресенье после Пятидесятницы мы слышим на Литургии отрывок из Нагорной проповеди. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его," - говорит Христос. О том, можно ли создать Рай на земле, а также о попытках построения коммунизма и жизненных приоритетах, о правильном отношении к богатству и имуществу размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин).
Нередко люди спрашивают о грехе хулы на Духа Святого. Что означает грозное предупреждение Спасителя от том, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»? (Мф.12:31–32).
В 1-е воскресенье по Пятидесятнице, которое носит название "Неделя Всех Святых", читается отрывок Евангелия от Матфея.
Что нужно сделать, чтобы стать у Престола Божия рядом с Христом? "Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?", - спрашивает апостол Петр. Что значит "оставить всё и всех ради Господа" - об этом размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.
Глубоко важный и таинственный догмат о троичности в Лицах Единого Бога отличает нашу христианскую религию от всех других религий.
Одно из воскресений после Пасхи ежегодно посвящено чуду исцеления расслабленого возле Овчей купели. Событие, описанное в Евангелии от Иоанна, хорошо известно и отражено в культуре (например, лермонтовская ирония в «Герое нашего времени» о «чающих движения воды» отсылает именно к этой истории).
В древности возле Овчей купели больные ждали особого «возмущения воды», веря, что первый, кто прыгнет в такую воду, получит исцеление. Христос пришел и после короткого диалога исцелил расслабленого (паралитика), болевшего 38 лет. А поскольку исцеление произошло в субботу, это сразу же вызвало пристальное внимание фарисеев.
Мы предлагаем вашему вниманию меткий комментарий священника Константина КАМЫШАНОВА об исцелении расслабленого.
Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника. Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы».