shapka

Священное Писание

В Евангелии от Матфея мы читаем о волхвах, которые приходят поклониться Богомладенцу Христу. Количество волхвов там не указано. Святитель Иоанн Златоуст, один из самых больших авторитетов в толковании Священного Писания, пишет, что волхвов было семеро. У кого-то из других святых отцов есть упоминание о том, что их было двенадцать, что тоже достаточно символично. И только к V веку сложилось предание о том, что волхвов было трое.

В воскресенье, предшествующее празднику Рождества Христова, на Литургии читается самое начало Евангелия от Матфея. Апостол рассказывает нам родословную Спасителя - от Авраама до праведного Иосифа. Для чего евангелист предлагает читателям такой длинный список имен и почему в нем среди мужчин встречаются и женщины? Об этом рассуждают священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

"Много званых, но мало избранных", - говорит Христос, заканчивая притчу о званных на брачный пир людях. Неужели Господь предпочитает одних другим, кому-то давая возможность спасения, а кого-то лишая этого? Об этом, а также о других нюансах воскресного повествования размышляют священник Вячеслав Осадчук, священник Вячеслав Осадчук и игумен Паисий (Савосин).

В 6 главе послания апостола Павла к Ефесянам есть совершенно замечательный отрывок:

"Братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

В одном из Евангельских отрывков повествуется о том, как Христос исцелил десять прокаженных, но лишь один вернулся к нему с благодарностью. О том, чем это чудо отличается от многих других, совершенных Спасителем, а также о вере и благодарности размышляют священник Евгений Алёнин
и священник Вячеслав Савинцев.

Отрывок Евангелия от Луки, который читается в 27-ю Неделю по Пятидесятнице, рассказывает об исцелении Христом согбенной женщины. Произошло это в субботу - "день покоя". О значении этого повествования и о том, чем мы бываем похожи на эту женщину, размышляют священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин).

Евангельская притча о милосердном самарянине известна практически каждому. Она вспоминается в Неделю 25-ю по Пятидесятнице. Христос говорит о любви к Богу и ближним, а в качестве примера рассказывает притчу. Размышляя об этом повествовании, священники Рязанской епархии предлагают задуматься о том, как же мы можем проявить свою заботу о ближних и исполнить заповедь Христа.

Два раза в своих Посланиях Апостол Павел особенно настаивает на том, как мы должны друг друга принимать. В одном месте он нас призывает быть щедрыми и любвеобильными в гостеприимстве; потому, – говорит он, – что многие, оказывая гостеприимство людям, приняли в свои дома Ангелов... Не в том, может быть, смысле, что Небесные Силы видимо посетили их дома, а что в лице скромного, незаметного странника к ним постучался – к нам стучится! – в дверь вестник Божий, человек, который является иконой страждущего Христа, образом Спасителя, стоящего у нашей двери и стучащего, и молящего о том, чтобы эти двери раскрылись и чтобы Ему, бездомному, одинокому, обездоленному был дан приют.