shapka

Священное Писание

В Неделю 6-ю по Пасхи вспоминается чудо исцеления слепорожденного. Глава Евангелия от Иоанна повествует о встрече Христа и юноши, слепого от рождения. Был ли этот недуг послан ему за грехи? Почему вера этого человека и его пример так важны? Чем так примечателен диалог исцеленного слепца и фарисеев? На эти вопросы отвечают священнослужители Рязанской епархии в рубрике "Евангелие дня".

В 5-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна. Христос останавливается у колодца и беседует с самарянкой, после чего женщина идет проповедовать учение Христово среди своего народа. О значении этого повествования размышляют священнослужители Рязанской епархии.

"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час" (Библия. Деяния святых Апостолов, глава 16).

В 4-ю Неделю по Пасхе на Литургии читается отрывок Евангелия от Иоанна об исцелении расслабленного. В субботний день Христос приходит к знаменитой Овечьей купели и исцеляет парализованного человека. Это повествование поясняют священники Вячеслав Савинцев и Димитрий Фетисов.

3-е воскресенье после Пасхи Церковь посвящает памяти святых жен-мироносиц, которые, не побоявшись ареста и гонений, оправились к гробу Христа завершить обряд погребения. Священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев предлагают поразмышлять об этом Евангельском повествовании и служении жен-мироносиц.

Продолжаем серию публикаций с подробным — шаг за шагом — комментарием Евангелия. Комментирует евангельский текст митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Сегодняшний текст посвящен эпизоду из второй главы Евангелия от Иоанна — изгнанию торговцев из Иерусалимского храма (Ин. 2, 13—25).

"Господь мой и Бог мой!" - восклицает апостол Фома, увидев воскресшего Спасителя. А ведь за несколько дней до этого тот же Фома отказывался верить другим ученикам, уверявшим, что Христос действительно воскрес. Этот отрывок Евангелия от Иоанна читается в следующее воскресенье после Пасхи. О вере, неверии и исповедании Бога размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.

В праздник Воскресения Христова на богослужении читается самое начало первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог..." Это повествование имеет очень глубокий смысл, напрямую связанный с праздником. О значении этого отрывка размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Евгений Алёнин.