shapka

Священное Писание

Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и сегодня Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование? Размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.

В великий и знаменательный праздник Сретения Господня мы вспоминаем событие, произошедшее много веков назад в древнем Иерусалимском храме. Туда принесли Младенца Христа, чтобы принести за Него жертву.

В один из воскресных дней на Литургии читается отрывок Евангелия от Матфея, в котором Христос встречает женщину-хананеянку. Она просит исцелить ее бесноватую дочь, но Спаситель не сразу соглашается. Почему Христос медлит - об этом размышляет священник Евгений Алёнин, заведующий кафедрой Священного Писания Рязанской семинарии.

Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: Следуй за Мной... В то время эти слова были просты; они значили оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли, будучи свидетелем Его чудес, вслушиваясь в Его слова, делаясь до самых глубин Его учеником и ожидая того, что будет еще впереди, о чем никто не знал, кроме Сына Божия, пришедшего в мир, чтобы жизнь Свою отдать за этот мир.

В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения и о его значении рассказывают священнослужители Рязанской епархии.

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Евангелии от Матфея мы читаем о волхвах, которые приходят поклониться Богомладенцу Христу. Количество волхвов там не указано. Святитель Иоанн Златоуст, один из самых больших авторитетов в толковании Священного Писания, пишет, что волхвов было семеро. У кого-то из других святых отцов есть упоминание о том, что их было двенадцать, что тоже достаточно символично. И только к V веку сложилось предание о том, что волхвов было трое.

В воскресенье, предшествующее празднику Рождества Христова, на Литургии читается самое начало Евангелия от Матфея. Апостол рассказывает нам родословную Спасителя - от Авраама до праведного Иосифа. Для чего евангелист предлагает читателям такой длинный список имен и почему в нем среди мужчин встречаются и женщины? Об этом рассуждают священник Евгений Алёнин и священник Вячеслав Савинцев.