В церковной жизни мы все стараемся воспринимать верой. Потому что многое из того, что является содержанием богослужений, наших молитв, можно принять только на веру, а понять разумно – невозможно. Тем не менее, в жизни верующего человека всегда есть место для рассуждения, для того, чтобы выяснить, почему, как и зачем. И до определенной границы использование разума похвально, более того, оно является важным и необходимым.
Воображением мы сейчас представляем себя две тысячи лет назад, и какое дивное чувство должно наполнять нас: уже неделя, что мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был как потерянная овца, стал теперь как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим.
С рождения по плоти Господа нашего Иисуса Христа начинает отсчёт новая эра человечества. И, казалось бы, по праву это событие должно отразиться в богослужебной практике Церкви как самый древний и великий праздник. Удивительно, но на деле оказывается, что всё не настолько просто и очевидно как порой предполагается.
Господь сотворил человека существом свободным. Но вместе с тем жизнь каждого из нас во многом зависит от времени, в котором мы живем, от условий нашей жизни, от того, кто нас окружает, от положения в обществе нас самих и наших близких.
Накануне Рождества Христова – в сочельник – за богослужением читаются довольно большие отрывки из Ветхого Завете. Что это и для чего?
Что такое освящение храма и для чего оно нужно? Так ли оно необходимо, если и без того в храме непрерывно совершаются священнодействия, освящающие всех присутствующих и даже само место собрания людей?