В течение теперь уже истекших подготовительных недель к Великому Посту словами Христа, образами евангельскими Церковь призывала нас глубоко вглядеться в нашу собственную душу и в нашу жизнь: что нужно в ней изменить, в чем нужно покаяться.
Великий пост ― время особого молитвенного делания. Мы вновь обращаемся к Псалтири, книге, которая написана по вдохновению Святого Духа, добавляем прочтение кафизм к ежедневному правилу, тем самым усиливая молитвенный труд.
Атеиста сейчас днём с огнём не сыщешь: кого не спроси, все верующие. Но, увы, понятие веры ныне сильно размыто. Под этим словом современный обыватель подразумевает набор совершенно варварских интерпретаций православной традиции, в число которой входит, конечно, и пост.
Много сказано о правилах и традициях Великого поста, однако не менее интересна и история его становления.
Как поступать, если требования правовых норм противоречат требованиям христианской морали? Этот вопрос наши современники задают себе все чаще и чаще.
В настоящее время под богословием подразумевается отрасль знаний, содержащую в себе такие положения как учение о Боге, установленной Им Церкви, о мире, как творении Бога и о Его Промысле в этом мире и многом другом. Однако изначально смысл этого слова был несколько иным, и неслучайно только три святых Церкви названы Богословами.
Когда мы слышим словосочетание «предание Церкви», то задаемся вопросом: что это? Рассказы, устные предания, незаписанные истории?
Люди хотят, чтобы священники были святыми. Так им кажется. На самом деле подлинная святость не только греет, но и временами жжет. Можно только представить себе, что было бы, соизволь Господь облечь в ризы и поставить в алтаре у Престола не людей, но Ангелов. Вместо полного храма богомольцев храм, в котором служил бы, скажем Архангел Михаил, был бы пуст.