Таинство покаяния, или исповедь, - одно из семи главных таинств Церкви. Нужно ли к нему готовиться? К сожалению, чаще всего совет «приходских экспертов» звучит так: «К Причастию готовиться надо, а к Исповеди – нет. Иди сразу к священнику. Он разберётся».
На 14 августа православные христиане отмечают праздник Происхождение Древ Честного и Животворящего Креста Господня, в народе известный как Медовый Спас.
Как известно, Церковь празднует память множества святых, почитая их как поборников веры и друзей Христа. На земле они достигли значимых духовных высот и пришли к вершине совершенства. Это было обусловлено их смирением, любовью к Богу и великими духовными усилиями, которым способствовали обильные милости Вседержителя. Сегодня поговорим о тех святых, которые получили особую благодать исцелять людей и животных благодаря своему состраданию, распространенному на всё творение Божье.
В который раз мы обращаемся к такой красивой и витиеватой книге, как Псалтирь. Да, действительно, эта книга очень значима для православных христиан. Перевод ее на славянский язык был сделан, скорее всего, еще самими святыми Солунскими братьями ― Кириллом и Мефодием. А в древней Руси ее ставили в ряд книг высшего уровня обучения грамоте ― такой сложной, можно сказать, она является и сейчас, для современного человека.
С детьми среднего возраста разбирать перевод 90 псалма на уроках воскресной школы достаточно сложно. Но такую практику преподаватель все же не упускает. Да и возвращаться к тексту можно несколько раз, вникая во все тонкости понимания древнего песнопения. Замечу другую вещь ― через некоторое время к учителю подходят родители и просят о помощи: «Мы ведь читаем 90-ый псалом достаточно часто, а смысла некоторых слов так и не понимаем, давайте Вы и с нами отдельный урок проведете».
Грех - нарушение христианского нравственного закона. Как можно попробовать его избежать и не совершить? Об этом задумался журналист Александр Ильинский, изучив с помощью святоотеческой литературы несколько этапов в совершении греха.
«Почему мы, православные, позволяем себе употреблять в церковном обиходе слово «отец» или выражение «святые отцы»? Ведь Спаситель запретил называть кого-либо «отцом» и «учителем»»? Этот вопрос я слышу не первый раз.