shapka

Человек в Церкви

Беседа с заведующей отделением «Российского Красного Креста» для дневного пребывания инвалидов с ментальными нарушениями, клиническим психологом Алиной Михайловной ЖАРКОВОЙ.

Мы живем в пестром и разнообразном мире, который состоит из множества людей. Кто-то из них верит в Бога, кто-то – в себя, кто-то – в безликую судьбу. И нередко возникают вопросы о том, а нужно ли спорить на тему веры и Бога, если мы встречаемся с разными мнениями на этот счет?

«Они грустят, влюблённые напрасно. В самих себя - Офелий и Джульетт. Они давно и глубоко несчастны, В такой взаимности, увы, успеха нет.» (А.Вертинский)

Нынче, говорят, монастырь «не тот пошел»: пирожки да квас недешев, половина территории закрыта и даже воду в бутылках – продают. Я не настоятель и не монах, потому не берусь объяснить негодующим ничего про современные порядки. Разве замечу, что даже в собственном жилье мы делим зоны на приватную и гостевую, отнюдь не приглашая гостей покопаться в нашем комоде или изучить рабочий стол, а в монастыре всем почему-то так хочется пройтись с экскурсией сразу по кельям – личному пространству – монахов.

С настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы села Коцюбинское Киево-Святошинского района (Украина) протоиереем Николаем Могильным беседует редактор рязанской епархиальной газеты "Благовест" Ирина Евсина.

В советское время для того, чтобы получить ПРАВО ИМЕТЬ ДОМА Евангелие, нужно было ждать, когда преставится кто-то из прихожан, и получить Священное Писание как дар и благословение. Можно было купить задорого в Москве у букинистов. Или выписывать любимые места от руки.

- Какое же тут у вас сильное место! Энергия такая... такая... Знаете, вот в Геленджике, в дольменах, что-то похожее! И еще в Испании в горах есть место... – щебетала посетительница небольшого монастыря, уверенная, что делает оному монастырю приятнейший комплимент.

Вот и наступила весна духовная – Великий Пост. Пожалуй, большинство людей, пусть и вступающих на этот спасительный путь далеко не впервые, может сознаться себе в том, что говеть мы только учимся. Помогают нам это понять те нелепые крайности, в которые мы так часто по своей неопытности, а то и гордыне, впадаем.