shapka

Наша вера

Всенощное бдение – одно из самых торжественных и величественных богослужений Православной Церкви. Совершается оно накануне больших праздников. В его составе три части: великая вечерня, полиелейная утреня, первый час.

Для новоначальных христиан история Успения Богородицы часто становится своего рода камнем преткновения. На фоне простого, ясного, как бы «репортажного» стиля евангелистов апокрифические тексты об Успении кажутся кому-то недостаточно достоверными.

В Евангельском повествовании, которое Церковь предлагает в 12-ю Неделю по Пятидесятнице, богатый юноша спрашивает Христа, как наследовать Жизнь Вечную. "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим", - отвечает Спаситель. И опечаленный юноша отходит от Него. О значении этого отрывка из Евангелия от Матфея размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Неделю 11-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о немилосердном должнике. Раб упросил царя смилостивиться и простить ему долг, а сам не пожелал простить долг своему другу.

Есть праздники Православной Церкви, суть и значение которых очевидны. Например, Рождество Христово или Воскресение (Пасха). Здесь есть ясность: в первом случае мы воспоминаем пришествие в мир Спасителя, во втором – окончательную победу над смертью, которую знаменовал Своим Воскресением Господь Иисус Христос. А есть праздники, суть которых ускользает от нас без внимательного рассмотрения. К разряду таковых можно отнести воспоминание Преображения Господня.

В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает вспомнить эпизод исцеления бесноватого юноши, которому не смогли помочь апостолы. Почему Христос так суров с отцом мальчика, и почему же ученики Христа не смогли изгнать беса?  Кого имеет ввиду Христос, говоря: "о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами?" И почему достаточно иметь веру размером с горчичное зерно? Об этом и многом другом размышляют священнослужители Рязанской епархии.

В Евангелии от Матфея есть важный отрывок, который многие понимают неверно. Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, и не жнут, и не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».

После того, как Христос накормил пять тысяч человек всего лишь пятью хлебами и двумя рыбами, Он остался проповедовать среди людей, а ученики сели в лодку и поплыли на другой берег. Ночью они увидели, как их Учитель идет к ним прямо по воде. Петр решил пойти на встречу Христу, ступил на воду и пошел, но, испугавшись, стал тонуть. О значении этого евангельского отрывка, который читается в 9-ю Неделю по Пятидесятнице, размышляют священнослужители Рязанской епархии.