Сегодняшний евангельский рассказ об исцелении расслабленного по вере его четырех друзей у многих вызывает недоумение: почему одни веруют, а другой исцеляется? Почему вера одних спасает другого человека, который во всем этом событии как будто бездейственен, пассивен?
В конце первой недели Великого Поста мы празднуем Торжество Православия. Этот праздник был установлен после того, как окончательно и победоносно была утверждена наша вера в почитание святых икон. Но теперь мы это ощущаем еще шире - как торжество всего Православия, всей истины Божией. Вот тут некоторые стоят с недоумением и думают, - и по всей земле так: Как можем мы праздновать торжество Православия, когда мы видим его теснимым и гонимым со всех сторон, а там, где оно имеет свободу выражаться беспрепятственно, оно разделено и унижено. Можно ли говорить о торжестве Православия?
В последний день перед Великим постом, который в народе называется "Прощеным воскресеньем", Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Матфея. Господь говорит о том, для чего нужен пост, и как мы должны проводить это время, чтобы оно пошло на пользу нашей душе. Также Евангельское чтение этого дня вновь напоминает о милосердии и прощении. В этот же день принято просить прощения у всех близких и окружающих, поэтому в народе это воскресенье называют Прощеным. Чин Прощения, который совершается во всех храмах, также напоминает о необходимости примириться с окружающими.
За неделю до наступления Великого поста на воскресной Литургии читается отрывок Евангелия от Мафея, в котором Христос говорит о Страшном Суде. О делах милосердия, которые мы можем совершить, и о том, почему именно социальное служение является таким важным для Господа, размышляют священнослужители Рязанской епархии.
Каким образом можно “перевести” эту притчу, такую богатую и такую дивную, в понятия, которые относятся непосредственно к нам? Сейчас я попробую сделать это еще раз.
Храм Божий – дом Отца нашего Небесного – дом молитвы. В него созывает Он детей Своих, чтобы в молитвенном общении они острее восчувствовали Его близость, Его любовь, чтобы тепло Отцовского назидания и силу его, унесли с собой в трудности человеческой жизни. Всех Он видит, свет Его Евангельской Истины освящает собравшихся до последних глубин. Так было во времена земной жизни Спасителя, когда фарисей и мытарь молились в огромном Иерусалимском храме, так и сейчас зрит Господь нас с вами предстоящих Ему с молитвой, так будет всегда до последних дней мира.
Начинаются подготовительные Недели перед Великим постом, и вот Церковь предлагает нам вспомнить историю о сборщике налогов Закхее. Мытари считались людьми грешными, но Христос не погнушался войти в его дом. О чем нам говорит это Евангельское повествование и почему оно выбрано для чтения во время подготовительного периода к Великому посту? Рассказывают священнослужители Рязанской епархии.
Перед Крещением Господним, перед тем славным днем, когда Христос пришел на берега Иордана креститься от Иоанна, святой Иоанн Креститель призывал всех к нему приходящих к покаянию, то есть к тому, чтобы отвернуться от всего, что делало их недостойными собственного человеческого звания, недостойными Бога, призывал их к тому, чтобы предаться Богу всей душой, всем умом, всем сердцем, всей волей – и всей крепостью и слабостью своей.