В Евангелии есть повествование о десяти прокаженных, которых исцелил Христос. Само по себе это событие было исключительным для Израиля: Он исцелил, да еще исцелил мгновенно, десять человек, больных страшной болезнью, отрывающей живых людей от человеческого общества.
Вы слышали в нынешнем Евангельском чтении, как Господь наш Иисус Христос чудесно исцелил десять прокаженных, и как неблагодарны оказались девять из них. Это Евангелие читается на каждом благодарственном молебне в назидание нам.
В Неделю 24-ю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки, в котором Христос рассказывает ученикам притчу о неразумном богаче, который хотел стяжать земное богатство. О смысле этого повествования и его значении для каждого из нас размышляют священники Рязанской епархии.
Из статистических данных о людях, достигших очень глубокой старости, мы узнаем, что их особенно много среди живущих на высоких горах Кавказа и Азербайджана и на других высоких горах. И в наше время где-то в Азербайджане живет необыкновенный старец, достигший ста пятидесяти лет, а столетних там немало. Чем объяснить это необыкновенное влияние высоких гор на долговечность жизни людей?
В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить сразу два чуда, совершенных Христом. Это исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. Почему именно эти два события были выбраны для воскресного Евангельского чтения? Об этом, а также о глубоком символизме совершенных чудес рассказывают священнослужители Рязанской епархии.
В один из воскресных дней Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Луки. В Гадаринской стране Христос встречает бесноватого и исцеляет его. Легион бесов, сидевший в этом человеке, Он направляет в стадо свиней. Почему именно так развивались события этого эпизода? В какие моменты мы уподобляемся этому бесноватому, получившему исцеление от Господа, а в какие - жителям Гадаринской страны, изгнавшим Христа? Об этом размышляют священнослужители Рязанской епархии.
В Неделю 21-ю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить притчу о сеятеле. Сам Христос объясняет ее значение ученикам, открывая им смысл истории о четырех брошенных в землю семенах. Священники Рязанской епархии попробовали осмыслить это евангельское повествование и предложили трактовку, применимую к современным реалиям.
У святого апостола Павла было жало в плоть. Этим жалом был медник Александр, ненавидевший его, повсюду и всегда его преследовавший, чинивший ему всяческие неприятности, поносивший его злыми словами. И трижды молился святой Павел Богу, прося, чтобы избавил его от этого жала в плоть, но Господь сказал ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова, – пишет святой апостол Павел. – Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 12, 9–10).