Каждый год незадолго до Великого поста слышите вы благодатную притчу Господа нашего Иисуса Христа, научающую нас тому, как надо молиться Богу и как не надо молиться Ему. Эта притча так глубоко важна, что надо ежегодно возобновлять ее в нашей памяти и все глубже и глубже вникать в нее. Много раз уже старался я, по мере разумения моего, влагать в сердца и умы ваши толкование этой великой Христовой притчи.
За 4 недели до начала Великого поста Церковь предлагает нам вспомнить Евангельский отрывок о встрече Христа с мытарем Закхеем. Мытарей в Иудее не любили, даже ненавидели. Но Христос вошел к нему в дом и вкушал угощение вместе с гостями Закхея. Почему это повествование выбрано для подготовительного периода, размышляет священник Вячеслав Савинцев.
Слышали вы в нынешнем Евангельском чтении повествование о чудесном исцелении слепого в Иерихоне Господом нашим Иисусом Христом. Обратили ли вы внимание на то, как настойчиво, как усиленно он просил у Господа об исцелении? Он просил, он вопиял, он умолял, и апостолы Христовы запрещали ему кричать, чтобы не беспокоил Господа. А Господь подозвал его и возвратил ему зрение.
Когда празднуем мы один из величайших праздников наших – Крещение Господне или Богоявление, – то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников.
В Евангелии не раз упоминают царя Ирода, а ведь он умер за 4 года до Рождества Христова! Как же тогда он мог беседовать с волхвами и отдавать приказ об избиении вифлеем-ских младенцев?! А потом еще Ирод упоминается тридцатью годами позже, например, когда евангелист повествует о суде над Христом. Что же, Евангелие противоречит историческим данным?
Евангелие от Матфея начинается перечислением родословной Иисуса Христа, начиная от Авраама и заканчивая праведным Иосифом. Этот отрывок читается всегда в воскресный день накануне празднования Рождества Христова. Для чего апостол приводит этот длинный список имен, рассказывают священники Рязанской епархии.
"Много званых, но мало избранных", - говорит Христос, заканчивая притчу о званных на брачный пир людях. Неужели Господь предпочитает одних другим, кому-то давая возможность спасения, а кого-то лишая этого? Об этом, а также о других нюансах воскресного повествования размышляют священники Рязанской епархии.