В ночь со среды на четверг Иерусалим спит. Лишь в маленькой горнице на окраине иудейской столицы зажжены светильники. Вокруг стола в молчании сидят Двенадцать.
«Один из вас, - вдруг говорит Христос, - предаст Меня». Ученики с ужасом переглядываются, звучат испуганные вопросы: «Не я ли?»
Вдруг Иуда стремительно встает со своего места и скрывается в темноте распахнутой двери.
Мог ли Иуда не передавать Христа? Сегодня вспоминается это предательство, и важно указать вот какой момент.
Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим. Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.
В праздник Входа Господня в Иерусалим Евангелие напоминает нам о торжественной встрече Спасителя жителями Иудеи, о радостных возгласах "Осанна!" и о желании первосвященников убить Христа. Накануне Мария омывает ноги Учителя драгоценным миром, а Иуда предлагает продать это масло и раздать деньги нищим... Задуматься над символическим смыслом этого отрывка нам предлагают священник Вячеслав Савинцев и священник Димитрий Фетисов.
За две недели до Пасхи Церковь предлагает нам вспомнить отрывок Евангелия от Марка о том, как к Иисусу подошли апостолы Иаков и Иоанн и захотели находиться "по правую и по левую руку" от Него. "Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?" - спросил на это Христос и добавил: "Кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", - ответил им Христос (Мк.10:38, 43-44). О значении этих слов размышляют игумен Паисий (Савосин) и священник Вячеслав Савинцев.
“Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует”. Ныне исполнилось великое таинство веры нашей христианской, исполнилось то, о чем за семьсот лет до Рождества Господа Иисуса Христа предсказал святой пророк Исаия: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: “с нами Бог”.
В четвертое воскресенье Великого поста на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка об исцелении юноши, одержимого бесом. "Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" - говорит Христос безутешному отцу. "Верую, Господи! помоги моему неверию..." - ответил тот. О значении этого повествования размышляет священник Вячеслав Савинцев и игумен Паисий (Савосин).
В Евангелии от Луки читаем глубоко важное слово Христово: «...терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21, 19). О, Господи наш, Господи! Что говоришь Ты!? Неужели так огромно, так безмерно значение добродетели терпения, что она может даже спасать души наши?