Все мы, проходя путь жизни, испытываем разного рода искушения, и эти искушения часто приходят через людей. А мы ропщем: «Ну почему люди такие злые? Почему к нам так безжалостно относятся?! Откуда в них эта ненависть?»
В воскресенье после праздника Богоявления (Крещения Господня) на Литургии вспоминается отрывок Евангелия от Матфея. Христос, узнав об аресте Иоанна Предтечи, отправляется в землю Галилейскую и начинает там свою проповедь. Почему именно это повествование читается после празднования Крещения, размышляют священник Вячеслав Савинцев, священник Евгений Алёнин и священник Иоанн Иванов.
В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священник Евгений Алёнин и священник Димитрий Фетисов.
А игумен Паисий (Савосин) предлагает задуматься над чудом Богоявления и над тем, когда и как нам в жизни является Господь.
Как тиф неизбежен для того, кто пьёт зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире. Вопреки желанию людей война неизбежно возникает там, где посеяны её семена… «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48, 22). В последнее время гораздо больше, чем когда-либо, «сильные мира сего» кричали о мире – и, как оказалось, готовились к войне… Трудно поверить, чтобы такая двуличность не была наказана войной.
В 23-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам отрывок Евангелия от Луки, в котором рассказывается о двух чудесах Христа. Сначала в толпе людей от тяжелой и длительной болезни исцеляется женщина, тайком прикоснувшаяся к краю одежды Христа. А затем Христос воскрешает умершую дочь начальника синагоги. Такое великое чудо было первым с момента начала проповеди Христа - до этого Он еще ни разу не воскрешал людей. Об этом евангельском отрывке, а также о вере и сомнении размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Вячеслав Савинцев и священник Евгений Алёнин.
В 21-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить еще одну притчу, рассказанную Христом. История о богаче, который после смерти попадает в муки ада, и о бедняке Лазаре, который пребывает в милости на Лоне Авраамовом, - это не просто рассказ о том, что богатые не могут попасть в Рай. Это повод задуматься о том, как мы распоряжаемся теми дарами, которые дает нам Господь. Об этом размышляют священники Вячеслав Савинцев и Евгений Алёнин.
Откройте сердца ваши, обострите слух ваш к восприятию изумительных, необыкновенных, глубочайших слов Христовых: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6, 31). Когда человек с чистым сердцем впервые слышит эти слова Христовы, он смущается, ему становится даже неловко. О Господи! Как же я сам не подумал того, о чем Ты говоришь нам! Как я не подумал, что надо с людьми поступать так, как хочу, чтобы со мной поступали.
В 17-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки. Во время проповеди Христос всходит в лодку апостола Петра, а затем просит отплыть в море и начать лов. Нечего не поймавшие за весь день рыбаки с удивлением достают из воды полные сети, и апостол Петр, испугавшись, просит Христа покинуть его лодку. О том, чего испугался апостол Петр, и что символически означает лов рыбы, рассказывают игумен Паисий (Савосин), священник Вячеслав Савинцев и священник Евгений Алёнин.