shapka

Священное Писание

В Церкви Христовой особо почитаются апостолы как посланники самого Спасителя, возвещающие миру Его Благую весть. Однако если попросить рядовых прихожан назвать имена апостолов, то, думаю, многие затруднятся назвать имена даже двенадцати, не говоря уже о семидесяти.

В трех Евангелиях - от Матфея, от Марка и от Луки - есть повествование о том, как Христос изгнал множество бесов из одержимого человека и направил их в стадо свиней. В 5-е воскресенье после Пятидесятнице на Литургии вспоминается этот эпизод в том виде, как его описал апостол Матфей. Священник Евгений Алёнин и игумен Паисий (Савосин) размышляют о значении этого повествования, о том, почему каждый из евангелистов описал его по-своему, а также об искушениях и соблазнах, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

"Итак не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или: «что пить?» или: «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Евангелие от Матфея, глава 6).

Евангельский отрывок, который читается в 4-ю Неделю по Пятидесятнице, - это история об исцелении слуги сотника. "Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой", - говорит воин, обращаясь за помощью к Христу (Мф.8:8). И веру этого человека Господь ставит другим в пример. Почему - рассказывают священник Вячеслав Савинцев и священник Павел Коньков.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?« (Мф. 6, 22–23).

Евангельские события оканчиваются Вознесением. У евангелистов Иоанна и Матфея рассказ о жизни Христа обрывается еще чуть раньше, а вот Марк и Лука заканчивают своё повествование именно Вознесением. Так завершается история того, что Бог сделал для человека.

Через сорок дней после Пасхи мы празднуем Вознесение Христово.

"И, проходя, [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я — свет миру" (Евангелие от Иоанна, гл. 9).