Протопоп Аввакум Петров вначале был сотоварищем патриарха Никона и активным членом кружка «боголюбцев». Однако после начала богослужебной реформы он становится главным идеологом борьбы за древнерусское благочестие. Его личность была ярчайшим примером той силы духа, которую проявляли русские люди в борьбе за идею.
Созидание своего дома — один из главнейших ориентиров человека в выборе судьбы, в исполнении самого смысла жизни.
Вопрос: В каких случаях ребенка крестят не в храме (в больнице, дома)? Можно ли в экстренной ситуации покрестить ребенка без священника и как правильно это сделать?
Отвечает священник Димитрий Фетисов:
Еще в середине XVI века на Стоглавом соборе русскими иерархами был поднят вопрос об исправлении ошибок в богослужебных книгах. Тогда он так и не был решен, сначала из-за грозной опричнины, а затем из-за смутного времени. Однако затруднения в деле книжных исправлений с течением времени все более и более возрастали. С развитием типографий ошибки из рукописей попадали в печатные книги, где каждое слово считалось уже неприкосновенным.
В Советском Союзе каждый, кто учился в институте, обязан был штудировать книгу Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Там написано, что семья — явление чисто историческое, «хозяйственная ячейка классового общества», которой не было при первобытном коммунизме и не будет после победы коммунизма «научного», когда все опять станет общим... Строительство светлого коммунистического будущего давно отменено, а труды классиков марксизма сосланы пылиться на самых дальних библиотечных полках. Однако это, «отдельно взятое» предсказание Энгельса медленно, но верно сбывается: семья как социальный институт действительно идет к своему исчезновению.
Вопрос: Осуждение - один из самых частых и "незаметных" грехов - оглянуться не успеешь, а уже осудил кого-то незнакомого... Можно ли вообще научиться не осуждать?
Отвечает священник Димитрий Фетисов, главный редактор рязанской епархиальной газеты "Логосъ":