С завершением Второго Вселенского собора оканчиваются арианские смуты, беспокоившие Церковь около двух веков. Однако новый пятый век принес и новые споры, которые волновали церковное сознание более трех столетий. Эти споры назовут потом христологическими, т.к. их предметом был Богочеловек Иисус Христос.
Есть в человеке одна черта, которая принципиально отличает егоот всего остального мира: только человеку дано знать, что он - смертен. И толькочеловеку становится от этого страшно:
После Первого Вселенского Собора на греческом Востоке еще долго продолжались споры о Символе Веры. Лишь полвека спустя святой Василий Великий со своим братом Григорием, епископом Нисским, и ближайшим другом Григорием Богословом положат конец смуте. Их называли «младоникейцами», потому что защищали они Никейский символ и стовшее за ним «никейское богословие», хотя и родились через несколько лет после Никейского Собора.
Ученый мир в середине ХХ века с удивлением обнаружил, что айны - коренное население Сахалина и Курил - до сих пор практикуют обычай «медвежьего праздника», когда выращенного в неволе молодого медведя приносят в жертву.
«...Но объясни, что значит грех, И смерть, и ад, и пламень серный»... С этих строк Бориса Пастернака и хочется начать наши размышления о грехе, одном из ключевых понятий религии — и в то же время, одном из наиболее сложных.
Много веков подряд имя святителя Амвросия притягивает внимание не только христиан, но и светских ученых: историков, филологов, философов. Это был один из самых замечательных людей своего времени: писатель, поэт, композитор, христианский епископ… прославленный святой с необычной и в то же время удивительной судьбой.
ВАЛААМОВА ОСЛИЦА - обычно молчаливый и покорный человек, который неожиданно высказал свое мнение, несогласие, протест.