Помещение Скопинского епархиального управления начинается с вешалки и коробок с гуманитарной помощью. В коридоре – ряд сетей, возле которых идёт работа.
Солнце обливало золотистыми лучами верхушки высоких деревьев. В хрустальном воздухе ощущалась тёплая нежность изумрудного лета. Ударили в колокол – пора на службу. В храм не спеша направляется блаженный.
Не секрет, что далеко не все наши сограждане позитивно воспринимают Церковь. И часто можно услышать такие слова в адрес, например, священников, прокомментировавших какое-либо событие или явление: «Куда они лезут? Кто дал им право высказываться? Мы живем в светском государстве, где Церковь отделена от последнего». Оставим за скобками личное отношение этих людей к религии и их эмоциональность, но рассмотрим аргументацию и попытаемся выяснить, что такое светское государство и каково положение Церкви в России в исторической перспективе.
«Брачные обыски», «рушники», «венцы» и другие атрибуты свадебного торжества конца XIX — начала ХХ веков представлены на открывшейся выставке в Рязанской епархиальной библиотеке. Всё это, а также подлинные дореволюционные фотографии предоставлены Историко-архивным отделом Рязанской митрополии.
Вот уже десять лет мы встречаем Великий пост в тяжелейших искушениях и трагических потерях. Но нынешние кровавые события первой же великопостной седмицы, кажется, превзошли все предыдущие – может быть, потому, что трагедия коснулась одномоментно нескольких тысяч мирных людей, пришедших на мирный концерт, – и невыносимость катастрофы взорвала душевный настрой верующих. Не случайно Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к пастве, призвал не терять силу духа: «Горячо переживая за всех вас, призываю не терять веру, хранить мужество, силу духа и усердно молиться ко Господу, Который всегда рядом со страждущими и скорбящими».
Илья уже целый час сидел в машине. Нужно выключать двигатель и идти к жене и детям, но он всё оттягивал этот момент. Сначала пролистал ленту в телефоне, на чём-то остановился, пробежал глазами текст, снова вернулся в ленту. Прилетело сообщение из группы посёлка, смахнул. Затем уставился на заснеженные ели. В свете фонаря снег метался и бушевал. Проехал на лыжах сосед. «Надо идти. Нет, не могу больше, не хочу».
Великий пост ассоциируется с изменением образа жизни, необходимостью жить более строго и праведно... Как же достичь этой цели? Первое, что приходит на ум, – нужно наконец-то почитать святоотеческую литературу. Хотя бы, например, «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться» Феофана Затворника, различные письма святых… Однако порой и эти небольшие произведения нам трудно осилить.