В сердце русского человека веками живут евангельские слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Дети в годы Великой Отечественной войны всё возможное делали для Победы. Их ровесники в наши дни берут с них пример. Великая Отечественная война отгремела много лет назад, но ее отголоски слышны и сейчас. Схватка с нацизмом стала испытанием для всех взрослых и детей. Школьники наравне со взрослыми старались внести свой вклад в победу над фашистской Германией. В советское время каждый класс, который назывался отрядом, носил имя какого-нибудь пионера-героя, например, Володи Дубинина, Зины Портновой, Марата Казея и других.
Приснопамятный митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков), возглавлявший Рязанскую кафедру почти тридцать лет, очень полюбил Рязанскую землю и много потрудился для возрождения на ней храмов, монастырей, прославления рязанских святых.
Будучи по складу ума ученым, богословом, историком-исследователем, он изучил много трудов, связанных с жизнью и деятельностью князя Олега Рязанского, восстанавливая его доброе имя. Предлагаем вашему вниманию публикацию владыки в «Журнале Московской Патриархии», № 1 за 1988 год (печатается в сокращении).
Так и хочется начать этот рассказ с протяжных слов казачьей былины: «Долиною она, вот эта дорожунька, она конца-краю нет». Ох, куда же завела «дорожунька» лихих донских казаков... В середине XVI века эти служилые люди заселили один из оборонительных постов засечной черты на юге Российского государства – Шацкий городок.
Я очень люблю колокольни. И всегда поднимаюсь на них там, где есть возможность. В Рязани была на звонницах многих храмов: Николо-Ямского, Вознесенского, Благовещенского, Спаса на Яру, Иоанно-Кронштадтского. Я даже могу сделать сравнительную характеристику всех храмов: где удобнее подниматься, где страшно из-за высоты, а где из-за замкнутого пространства. А вот на самой высокой колокольне города не была ни разу. О ней я могла только мечтать.... И я мечтала.
Для сферы образования 2023 год является значимым – на всероссийском уровне он объявлен Годом учителя и наставника. Но для педагогов это еще и год К. Д. Ушинского, которого называют основателем русской педагогики. Очень важно, что идеи Ушинского актуальны и востребованы сегодня, особенно в связи с событиями последних лет в стране.
Когда в конце XVIII века при учреждении Рязанской губернии разрабатывался новый регулярный план для губернского центра, то было учтено направление Большой Московской дороги, идущей к Успенскому собору. В таком же направлении была запланирована и новая Соборная улица, которая сегодня приводит нас к колокольне.
Имя Константина Дмитриевича Ушинского, наверное, знакомо многим педагогам и родителям. В этом году отмечается 200-летие со дня рождения выдающегося педагога (он родился 19 февраля (2 марта) 1823 года).
В условиях преобразований российской школы, беспрестанного поиска актуальных и полезных методик обучения и воспитания детей следует проанализировать опыт К. Д. Ушинского и отдать должное его взглядам и учебным книгам. В данной статье хотелось бы осветить особенности работы «по Ушинскому» с позиции практикующего педагога-словесника.
История имеет свойство повторяться. Меняются люди, но борьба добра со злом остаётся неизменной. Вот и сегодня, как и раньше, русские воины ведут ожесточенную борьбу с врагами нашего Отечества. Бои идут за Украину, и проходят они на земле, пропитанной русской кровью, пролитой воинами русской армии при обороне и освобождении земель Донбасса и всей Украины.