Милостиво-Богородицкий женский монастырь расположен в самом сердце Кадома. Преподобный старец Серафим Саровский имел особое попечение о Кадомской обители, стал её первым наставником и духовником. Он говорил, что Матерь Божья однажды видимым образом являлась в этом городе – благословила Кадом и доселе хранит его.
Храмы, ныне украшающие Рязань, которые удалось сохранить и восстановить, были построены в основном в XVII – XIX столетиях. Памятников древнерусского зодчества в городе практически не осталось. Чтобы восстановить зрительный ряд образов, связанных с Древней Русью, храм святителя Василия Рязанского возводится в стиле домонгольского русского зодчества. В основе его проекта лежит план Спасского собора Старой Рязани, разрушенного татаро-монголами.
Сколько чудотворных и особо почитаемых икон хранит Рязанская земля! Среди них – образ Божией Матери «Муромский». А если сказать точнее, «Муромо-Рязанский». Есть у него и другое название: «Моление святого Василия».
Каждый из нас знаком с историей вечной любви Петра и Февронии. Помимо жития, сегодня есть немало фильмов и книг, посвященных этой супружеской паре, и порой возникает вопрос: а откуда вообще появилась эта история, полная аллегорий и «волшебных» мотивов, и в чём в ней секрет семейного счастья?
Много лет назад в Касимове два брата, иерей Николай и Владимир Правдолюбовы, написали книгу о местных подвижниках. Оба автора пострадали за свой труд, были арестованы, а впоследствии расстреляны. Арестована была и сама рукопись. Один из её персонажей – касимовский царевич Иаков, потомок Чингисхана. Он настолько вписался в русскую историю, что не только сохранил о себе память, но и прославился чудотворениями как местночтимый святой.
Сто тридцать лет назад, после вечернего звона под Благовещение, протяжный и заунывный звон колоколов возвестил Иерусалиму, что закончил свой страннический путь по лицу земли архимандрит Антонин и душа его пошла «в путь всея земли».
Старинная мещёрская поговорка гласит: «Минуешь Туму до Акатова, доедешь до Саратова» (Акатово, ныне Окатово – деревня на южной границе Владимирской области). Тем самым народная молва недвусмысленно предупреждала об опасностях, подстерегающих путников, задумавших путешествовать в этих лесных краях, издавна служивших убежищем для разбойного люда. Однако в наши дни поговорка утратила актуальность и можно спокойно любоваться местными достопримечательностями, благо посмотреть здесь есть на что.