shapka

Священное Писание

В воскресенье накануне Богоявления на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка. Повествование апостола начинается с рассказа о проповеди Иоанна Крестителя, который был последним пророком перед пришествием в мир Спасителя. О значении этого отрывка размышляют священник Евгений Алёнин и священник Димитрий Фетисов.

А игумен Паисий (Савосин) предлагает задуматься над чудом Богоявления и над тем, когда и как нам в жизни является Господь.

Как тиф неизбежен для того, кто пьёт зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога – напрасны их мечты о мире. Вопреки желанию людей война неизбежно возникает там, где посеяны её семена… «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48, 22). В последнее время гораздо больше, чем когда-либо, «сильные мира сего» кричали о мире – и, как оказалось, готовились к войне… Трудно поверить, чтобы такая двуличность не была наказана войной.

В 23-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам отрывок Евангелия от Луки, в котором рассказывается о двух чудесах Христа. Сначала в толпе людей от тяжелой и длительной болезни исцеляется женщина, тайком прикоснувшаяся к краю одежды Христа. А затем Христос воскрешает умершую дочь начальника синагоги. Такое великое чудо было первым с момента начала проповеди Христа - до этого Он еще ни разу не воскрешал людей. Об этом евангельском отрывке, а также о вере и сомнении размышляют игумен Паисий (Савосин), священник Вячеслав Савинцев и священник Евгений Алёнин.

В 21-ю Неделю по Пятидесятнице Церковь предлагает нам вспомнить еще одну притчу, рассказанную Христом. История о богаче, который после смерти попадает в муки ада, и о бедняке Лазаре, который пребывает в милости на Лоне Авраамовом, - это не просто рассказ о том, что богатые не могут попасть в Рай. Это повод задуматься о том, как мы распоряжаемся теми дарами, которые дает нам Господь. Об этом размышляют священники Вячеслав Савинцев и Евгений Алёнин.

В 17-ю Неделю по Пятидесятнице на Литургии читается отрывок Евангелия от Луки. Во время проповеди Христос всходит в лодку апостола Петра, а затем просит отплыть в море и начать лов. Нечего не поймавшие за весь день рыбаки с удивлением достают из воды полные сети, и апостол Петр, испугавшись, просит Христа покинуть его лодку. О том, чего испугался апостол Петр, и что символически означает лов рыбы, рассказывают игумен Паисий (Савосин), священник Вячеслав Савинцев и священник Евгений Алёнин.

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (Евангелие от Иоанна, глава 14).

В воскресенье после праздника Крестовоздвижения на Литургии читается отрывок Евангелия от Марка, в котором Христос призывает каждого взять свой Крест и следовать за Ним. Также в неделю 16-ю по Пятидесятнице вспоминается притча о талантах, рассказанная Христом.

Первый из отрывков поясняет священник Вячеслав Осадчук, а второй - священник Димитрий Фетисов.

Из трех Евангельских чтений, которые слышали вы в нынешний день, хочу остановить внимание ваше на первом, ибо оно в высшей степени важно для всех христиан, для всякого человека, любящего Бога. Итак, послушайте: «...один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 35–40).