Девушки рвали по дороге полевые цветы, плели с молитвой венки и надевали их на головы. Некоторые ребятишки важно шагали с высокими посохами, чтобы казаться настоящими былинными каликами перехожими. Настоятель Ростовского Борисо-Глебского монастыря игумен Иоанн на протяжении всего пути к источнику Иринарха Затворника кропил богомольцев святой водой.
Недавно купил я в аптеке лекарства и на выходе вижу, как пожилая женщина, стоявшая передо мной в очереди и странно, пристально смотревшая в мою сторону, ждёт меня за дверью на улице.
В жаркий июльский день небольшая группа корреспондентов медиапроекта «Двадцать приходских историй» отправились в село Исады Спасского района. Побывали мы там в преддверии 800-летия со дня основания села, сам же юбилей прошел 22 июля.
Так интересно сложилось, что середина лета наполнена днями памяти тех святых и событий, которые сыграли ключевую роль в жизни нашего народа.
Многообразие мнений и традиций – одно из основополагающих условий нормального существования Церкви. В представлении современного человека Церковь – это институт с жесткой иерархией и централизацией. Система управления в Церкви воспринимается как аналог монархической системы или системы управления в армии. И со стороны порой кажется, что дискуссия в Церкви невозможна в принципе.
Они познакомились в роддоме, когда еще лежали на сохранении. Их обеих звали Иринами. Обеим было под тридцать, у каждой была непростая молодость, связанная с неладами в родительских семьях.
Традиционно многодетные семьи заслуживали уважения и считались образцом для подражания. Но сейчас, стоит лишь включить любое ток-шоу на федеральном канале, как можно увидеть совершенно другую картину. Многодетные семьи там, чаще всего - неблагополучные, живущие в неудовлетворительных условиях, а родители семейства - и вовсе пропащие алкоголики, абсолютно не следящие за детьми.
«С точки зрения психологии христианство деструктивно. Оно культивирует чувство вины – токсичную основу всех неврозов и деформаций личности. Задача нормального человека – избавиться от чувства вины, а не “расковыривать” его с помощью христианских духовных практик…»