Одному моему другу-семинаристу во что бы то ни стало надо было найти себе невесту, чтобы рукоположиться во диакона. Вот на втором курсе он молится в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры так: «Господи, пошли мне матушку добрую, любвеобильную, чистую, целомудренную, умную, красивую, регентшу, и чтобы умела готовить, о детях заботилась». Проходит год, результата никакого.
Бросить курить – это вернуться к своему нормальному состоянию. Это надо воспринимать именно так. Курить – не нормально, не курить – нормально.
Не так давно мне пришлось обновить телефон, и это стало поводом для неожиданного открытия. Дело в том, что в новом мобильном устройстве обнаружилась удивительная программа, «Идеальное селфи» называется.
Поездка в Спасо-Преображенский Пронский монастырь наградила нас знакомством с интересными людьми. Здесь мы встретили маму футболиста Федора Смолова, которая ежегодно посещает обитель, познакомились с иконописцем, восстанавливающим роспись в Трехсвятительском соборе, и пообщались с интересной творческой семьей.
Люди приходят в храм по разным причинам. Некоторые из них вовремя осознают необходимость присутствия Бога в их жизни, других приводит в церковь пережитое горе. Таких прихожан много и в Старожиловском храме, названном в честь святых апостолов Петра и Павла. Среди них – староста Тамара Николаевна Медведева.
«За-а-ви-и-с-с-с-ть»… Попробуйте произнести это слово медленно, по слогам, и услышите свистящее шипение змеи. Да и само это черное чувство похоже на змею: омерзительно извиваясь, заползает оно в душу человека и жалит ее, и жалит!
Путь ко многим населенным пунктам Рязанской области лежит через бесчисленное количество полей. Одни простираются на многие километры вдоль дорог и лесов, другие больше похожи на маленькие заплатки, налепленные в низинах и на возвышенностях холмов. Поля эти засеяны горохом, кукурузой, овсом, рожью и, конечно же, пшеницей. Именно с них и начинается путь монастырского хлеба.
Храню до сих пор маленькое махровое полотенце и простенький в голубой цветочек фартук – вещи, оставшиеся после смерти схимонахини Мариамны. Более 60 лет прожила она в простом сельском храме в честь Покрова Божией Матери рядом с монахинями из разоренных обителей.