Сегодня неделя о расслабленном. Евангельская история о несчастном, который никак не успевал добраться до Овчей купели, к которой спускался Ангел и исцелял болящих, вполне понятна. Не сразу понятно, почему этому расслабленному, то есть парализованному, человеку выделяют один из воскресных дней по Пасхе.
Мне нравится ездить в электричке. Она напоминает быструю реку, в которую ручейками стекаются самые разные человеческие судьбы. Каждая поездка – незабываемое путешествие в неизвестное. Обязательно что-то произойдёт: или неожиданная встреча с давним знакомым, или завяжется интересная беседа с кем-то из соседей. Поэтому три часа пути не кажутся утомительными. Так случилось и на сей раз.
Теплая весенняя погода располагает к выездам на природу. К сожалению, нередко мы относимся к окружающему нас миру потребительски: воспользовались "природными благами", отдохнули, а оставили после себя мусор и беспорядок. О том, как к природе должен относиться христианин, рассказывает митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Вечером, по привычке, решила прогуляться перед сном. Выходя из подъезда, застала соседку, которая, закурив, рассказывала другой:
– Ходили вчера с мужем и ребенком в церковь, хлеб покупали.
Последние годы критики Церкви часто спрашивают, зачем православные священники постоянно встречаются с губернаторами, депутатами, политиками. А некоторые православные недоумевают, зачем Церковь «подстраивается» под государство? Церковь должна быть свободной! Вот и с одной стороны, и с другой возникает вопрос – надо ли Церкви «дружить» с государством и для чего. Чтобы прояснить ситуацию, давайте поговорим о государстве, в котором возникла Церковь.
У Блеза Паскаля есть замечательное высказывание: «Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками».
Какие они – православные женщины? Странные существа, замотанные с головы до ног в черную одежду, как считают многие «светские» люди? Тень своего мужа, боящаяся сказать лишнее слово? Попробуем разобрать 5 самых распространенных заблуждений о современной православной женщине.
К отцу Кириллу (Павлову) лично я впервые попала, когда решался вопрос о том, где нам с супругом дальше строить свою жизнь. Мы поженились достаточно рано – Максиму было 22, мне 21. Супруг окончил семинарию Троице-Сергиевой Лавры, это были 90-е годы, и было непросто везде – страна разваливалась. Решался вопрос: то ли на Украину уезжать, то ли в Посаде оставаться, и немножко нас, молодую семью, скажем так, «штормило».