shapka

Святыни земли Рязанской

Дорога к церкви Тихвинской иконы Божией Матери лежит через бескрайние поля Рыбновского района. Несколько сотен лет человек засеивал и обрабатывал эти поля, словно заплатки, налепленные одни за другими. Однако природа, как самый талантливый художник, всегда вносит в ровную гладь полей свои штрихи. Где-то однотонный фон разбавлен белизной ромашек, а на некоторых зеленых холстах полей появились яркие соцветия желтой горчицы, фиолетовых люпинов и розового иван-чая. 

2 июля 1966 года отошел ко Господу великий чудотворец XX века святитель Иоанн (Максимович). «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну», - писал о нем его современник, еще один святитель - епископ Сербской Православной Церкви Николай (Велимирович). Сохранилось много воспоминаний о владыке Иоанне - людей, близко знавших святителя и ставших свидетелями чудес, происходивших по его молитвам.

1 июля Русская Православная Церковь совершает празднование Боголюбской иконе Божией Матери.

26 мая отмечается день памяти преподобной Александры (Мельгуновой) - основательницы известного всем Дивеевского монастыря. Она прославленна в соборе Нижегородских и Дивеевских святых, там - в Сарове и Дивеево - совершила свой подвиг. А вот родилась святая на рязанской земле.

23 июня, в день празднования Собора Рязанских святых, хочется вспомнить имя праведной Иулиании Лазаревской, чье жизнеописание оставил ее сын, тем самым позволив нам узнать о духовном подвиге этой удивительной женщины.

Множество светлых детских воспоминаний связано с временем, проведенным у прабабушки в деревне. Когда я была маленькой, она много рассказывала мне о своей жизни, о работе в колхозе, о воспитании сына, потом внуков. Рассказывала и множество всяких небылиц. Она много рассказывала мне тогда… много, но только не о войне.

18 июня – день преставления благоверного князя Олега Рязанского

Совсем недавно, 15 лет назад, на окраине села Шостье Касимовского района рядом с полуразрушенными зданиями было большое ромашковое поле. А сейчас раскинулся монастырский городок с монашескими кельями, небольшим Успенским деревянным храмом, помещениями для круглогодичного проживания воспитанниц пансиона-приюта, который официально называется «Служба помощи семьям и детям», скотным двором и конюшней. Насельницы обители не только сами обрабатывают землю, но и привлекают селян для работы на современной технике.